Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска

Страница 8

Рекомендую обратить больше внимания на формирование географических понятий, причем проверку их сформированности проводить не в форме воспроизведения определения, а в форме какой-либо деятельности (выделить признаки, узнать проявление, рассчитать показатель и т.п.). Этот вывод основан на анализе ошибок, допущенных при определении средней плотности населения, рождаемости, годовой амплитуды температур воздуха, а также при узнавании проявления демографических процессов.

Ввиду недостаточного уровня сформированности знаний о факторах размещения отдельных производств, например, производства азотных удобрений, предприятий передельной металлургии, а также понятия ЭГП целесообразно больше внимания уделять отработке этих знаний при изучении регионов России.

Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов общеобразовательных учреждений является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования.

Надеемся, что рекомендации по совершенствованию учебного процесса, разработанные на основе анализа результатов выполнения экзаменационной работы, позволят учителям внести необходимые коррективы в свою работу: нацелят их на формирование умений применять знания, использовать их для объяснения сущности конкретных географических явлений, особенностей их распространения, покажут некоторые пути предупреждения типичных недостатков географической подготовки выпускников.

В заключение, хотелось бы отметить, что при подготовке к ГИА-9 целесообразно продолжить работу по формированию и совершенствованию у учащихся умений работать с различными источниками географической информации и применять знания и умения для решения конкретных задач. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.

В работе раскрыты основные особенности итоговой аттестации по географии в общеобразовательной школе в форме и по материалам ГИА. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что введение ГИА, как элемента модернизации системы российского образования, призвано обеспечить достоверную оценку качества образования, преемственность общего и профессионального образования. Специфика ГИА заключается в том, что отбор материала, подлежащего проверке на экзамене производится в соответствии с обязательными минимумами школьного географического образования и охватывает все курсы школьной программы.

Дана разноаспектная характеристика экзаменационных материалов по географии, выявлена динамика изменения структуры и содержания КИМ по географии, показывающая тенденцию к усложнению экзаменационных работ ГИА.

Обобщение результатов экзамена по географии на этапе эксперимента показало, что с каждым годом число участников по РФ увеличивается, в то время по Архангельской области уменьшается. Учащиеся демонстрируют недостаточно высокий уровень знаний и умений, главными причинами которого являются отсутствие продуманной, систематической работы по подготовке учащихся к ГИА, мотивация учащихся, недостаточная работа в течение всех лет обучения, которая должна предусмотреть виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений, а не на простое воспроизведение знаний. Кроме того, следует отметить противоречие между объемом содержания стандарта географического образования и количеством часов, отводимых на его изучение в учебном плане.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Развитие воображения в онтогенезе
Воображение — это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в какой она требует творчества, включая и речь. Воображение проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно вплетается практически во все познавательные п ...

Неуспеваемость глазами педагога
В итоге оценивания учащихся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имее ...

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru