Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Образование и воспитание » Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков » Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков

Страница 3

Окружающая среда воспитанника – это продукт социальных отношений и взаимодействий. Насыщенные социальными отношениями предметы и события, приобретают смысл и обогащают опыт воспитанника. Педагогическая драматизация как средство воспитания ставит своей задачей органическое естественное «вхождение» воспитанников в особенности обстоятельств собственной жизни, переживание их в себе, рефлексивное отражение их нравственной и чувственной нагрузки в опыте реального жизнедействия.

Педагогическая драматизация предполагает, прежде всего, совместный поиск педагога-режиссера и воспитанников именно правды жизни человека, рефлексивного переживания событий собственной и драматически реконструированной жизни других людей в предложенных обстоятельствах их реального жизнедействия.

В образовательном процессе драматизация выполняет следующие функции:

- диагностическую (самопознание в процессе игры);

- коррекционную (внесение позитивных изменений в структуру личностных качеств);

- коммуникативную (включение в информационное взаимодействие);

- творческую (реализация способностей).

Для исследования проблемы профилактики наркомании термин «драматизация» может быть использован в двух основных понятийных значениях: художественном и социально-педагогическом. В художественном значении - как форма драматического перенесения на сцену событий и явлений, межличностных отношений людей в разрезе определенной жизненной ситуации (10). Способность театра внушать и убеждать, не прибегая к нравоучениям, характерным для образовательного процесса, не подлежит сомнению. По мнению киносценариста Е. Габриловича, «зритель не должен даже подозревать, что учится. И чем меньше он помышляет об этом, тем эффективней наука» (4). Воспринимая спектакль, подросток (зритель) расширяет свой жизненный опыт, становится свидетелем пусть воображаемых режиссером, но реальных в своем чувственном бытии событий.

В социально-педагогическом значении драматизация используется как способ организации взаимодействия педагога и воспитанника в жизненно-реальных или игровых ситуациях (10). В процессе драматизации формируются очень важные умения: это умение видеть другого человека; умение демонстрировать в доступной и привлекательной форме собственное отношение к окружающей действительности; умение адекватного выражения своих чувств и эмоций; находить решения сложных жизненных ситуаций. Использование драматизации в воспитательном процессе влечет за собой вариативность, отказ от жесткого, стереотипного программирования воспитательного взаимодействия, атмосферу сотрудничества и сотворчества.

Из вышесказанного следует, что драматизация как элемент театральной педагогики, может выступать эффективным средством профилактики наркомании среди подростков. Ее педагогический потенциал заключается в следующем: в смене социальных и драматических ролей, в активном действии и взаимодействии, в проживании и переживании реальных жизненных и игровых ситуаций, в разрешении конфликтных ситуаций.

Цель театра как средства профилактики наркомании состоит в моделировании образовательного пространства подлежащего освоению. Итак, личность как био-психо-духовное существо становящиеся в природо-социо-культурной среде в процессе образования «проигрывает» многообразные ситуации «я и мир».

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району
Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы: 1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы; 2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru