Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Страница 5

Ныне, когда в Республике Узбекистан происходит коренное реформирование сферы образования, реализовывается в жизнь «национальная модель», создание эффективной целостной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитых демократических государств, отвечающей требованиям высокой духовности и нравственности является актуальным вопросом времени.

Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Эта деятельность возникла в истории цивилизации с появлением культуры, когда задача «создания, хранения и передачи подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения» выступила в качестве одной из решающих для общественного развития, начиная с первобытной общины, где дети учились в общении со старшими, подражая, перенимая, следуя им»

Педагогическое мастерство должно актуализировать в сознании и профессиональном поведении внутренние сущностные силы с целенаправленным использованием на индивидуально-личностном уровне системы теоретических знаний, форм взаимодействия педагогических позиций в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

Пристальное внимание к работе учителей, успешно продвигаться к вершинам профессионализма, помогло выявить тот факт, что подлинные педагоги – мастера отличаются особой, тончайшей чувствительностью к личности своего воспитанника, что такая чувствительность и эмпатичность в то же время главные условия их гибкости в работе, их творчестве. Одним из таких мастеров своего дела является Аскар Зуннунов.

Аскар Зуннунов родился в 1915 г. в Ташкенте в купеческой семье. В 1923–29 гг. обучался в старой, азатем в новометодных школах. В 1952 г. поступает на курсы подготовки учителей при институте повышения квалификации им. К.Д. Ушинского. В 1955 г. окончив институт, начинает свою трудовую деятельность в качестве преподавателя литературы в средней общеобразовательной школе. В 1961 г. защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Изучение жизни и творчества Гафура Гуляма в 10-м классе». В 1975 г. защищает докторскую диссертацию на тему: «Развитие обучения методики литературы в школах Узбекистана». С 1961 г. работает в Узбекском педагогическом научно-исследовательском институте им. Т.Н. Кары-Ниязи.

Известны его работы: «4–10 синфларда адабий-назарий тушунчаларни урганиш» («Изучение литературно-научных понятий в 4–10 – классах»), «Ифодали укиш асослари» («Основы выразительного чтения»), «Бадиий асар тахлили» («Анализ литературного произведения»), «Адабиёт укитиш методикаси» («Методика обучения литературы»), «Педагогика тарихи» («История педагогики») и мн. др.

В своей педагогической деятельности много внимания уделяет вопросам подготовки профессиональных кадров, созданию совершенных учебников и учебных пособий для непрерывной системы образования Республики Узбекистан.

За выдающиеся заслуги в области просвещения и образования Аскар Зуннунов награжден медалью «Шухрат», орденом «Эл-юрт хурмати» «Государственными премиями, удостоен звания «Заслуженный учитель Узбекистана».

Одной из наиболее характерных особенностей современного этапа развития человечества является обострённое внимание к проблемам образования, который направлен на конечный результат деятельности по реализации на рынке продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.). Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елоч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru