Ныне, когда в Республике Узбекистан происходит коренное реформирование сферы образования, реализовывается в жизнь «национальная модель», создание эффективной целостной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитых демократических государств, отвечающей требованиям высокой духовности и нравственности является актуальным вопросом времени.
Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Эта деятельность возникла в истории цивилизации с появлением культуры, когда задача «создания, хранения и передачи подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения» выступила в качестве одной из решающих для общественного развития, начиная с первобытной общины, где дети учились в общении со старшими, подражая, перенимая, следуя им»
Педагогическое мастерство должно актуализировать в сознании и профессиональном поведении внутренние сущностные силы с целенаправленным использованием на индивидуально-личностном уровне системы теоретических знаний, форм взаимодействия педагогических позиций в решении конкретных учебно-воспитательных задач.
Пристальное внимание к работе учителей, успешно продвигаться к вершинам профессионализма, помогло выявить тот факт, что подлинные педагоги – мастера отличаются особой, тончайшей чувствительностью к личности своего воспитанника, что такая чувствительность и эмпатичность в то же время главные условия их гибкости в работе, их творчестве. Одним из таких мастеров своего дела является Аскар Зуннунов.
Аскар Зуннунов родился в 1915 г. в Ташкенте в купеческой семье. В 1923–29 гг. обучался в старой, азатем в новометодных школах. В 1952 г. поступает на курсы подготовки учителей при институте повышения квалификации им. К.Д. Ушинского. В 1955 г. окончив институт, начинает свою трудовую деятельность в качестве преподавателя литературы в средней общеобразовательной школе. В 1961 г. защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Изучение жизни и творчества Гафура Гуляма в 10-м классе». В 1975 г. защищает докторскую диссертацию на тему: «Развитие обучения методики литературы в школах Узбекистана». С 1961 г. работает в Узбекском педагогическом научно-исследовательском институте им. Т.Н. Кары-Ниязи.
Известны его работы: «4–10 синфларда адабий-назарий тушунчаларни урганиш» («Изучение литературно-научных понятий в 4–10 – классах»), «Ифодали укиш асослари» («Основы выразительного чтения»), «Бадиий асар тахлили» («Анализ литературного произведения»), «Адабиёт укитиш методикаси» («Методика обучения литературы»), «Педагогика тарихи» («История педагогики») и мн. др.
В своей педагогической деятельности много внимания уделяет вопросам подготовки профессиональных кадров, созданию совершенных учебников и учебных пособий для непрерывной системы образования Республики Узбекистан.
За выдающиеся заслуги в области просвещения и образования Аскар Зуннунов награжден медалью «Шухрат», орденом «Эл-юрт хурмати» «Государственными премиями, удостоен звания «Заслуженный учитель Узбекистана».
Одной из наиболее характерных особенностей современного этапа развития человечества является обострённое внимание к проблемам образования, который направлен на конечный результат деятельности по реализации на рынке продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса.
Статьи по педагогике:
Страх и интерес с позиции педагогической науки
Страх проявляет себя и через физиологические изменения, происходящие в организме человека. Всякий человек, которому нечего бояться вскоре становится злым; тот, кто думает, что он ни в ком не нуждается, воображает, что сможет спокойно предаваться всем склонностям своего сердца. Таким образом, страх, ...
Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню
сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...
Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью установления закономерностей и взаимосвязи этих явлений. Первую группу методов составляют методы теоретического исследования. Они необходимы для определения проблем, выдвиже ...