Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Страница 4

К началу 70-хгодов ХХ столетия в высокоразвитых странах США и Японии проблемами педагогических технологий начали заниматься специализированные учреждения.

Всё это характеризует большой интерес к педагогической технологии. В США усилиями выдающихся ученых Бенжамина Блума, Д. Кратвольда, Дж. Керролла, Дж. Блока были разработаны педагогические технологии, включающие воспроизводимый педагогический цикл, гарантирующий достижение запланированных результатов.

Создание воспроизводимого цикла в педагогике затруднено. Припятствует этому многообразие учебных задач, разнообразие элементов содержания образования и видов учебного материала, неодназначность проявления закономерностей, усвоения знаний, в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых, их стиля познавательной деятельности и множество других факторов.

Педагогическую технологию можно отнести к «высокой» методологии в обучении и воспитании, однако её внедрение не требует больших затрат. Необходимо освоить технологических подход в обучении и уметь применять его на практике для повышения качества обучения и подготовки кадров. Учитывая, что ключом к качеству образования являются отдельные учебные заведения и конкретный преподаватель, освоение педагогической технологии требует в основном обучения педагогов. Зародившаяся в США в 60–70 годы течение педагогической технологии охватило практически все развитые страны, получила призвание и поддержку такой авторитетной организации как ЮНЕСКО.

1996 году под эгидой ЮНЕСКО состоялась Международная конференция по педагогической технологии в Иерусалимском Университете, где об успехах, достигнутых с её помощью, докладывали не только представители США, Великобритании, Германии, но и Коста-Рики, Филиппинской Республики, Турции, Мальты. Многие страны, используя технологический подход в обучении, добились значительных успехов в повышении успеваемости учащихся. Так в южной Корее из 50 тысяч детей, обучавшихся в эксперименте по педагогической технологии, у 75% учащихся были отмечены такие результаты, которые традиционно достигались только лучшими учениками.

Эксперименты, проведенные, в ряде других стран показали, что применение этой системы обучения даёт возможность среднему ученику добиться более высоких результатов, чем у 80–85% учеников при обычном обучении. Освоение педагогической технологии позволило Сингапуру, Корее и Японии занять первые три места по математике среди детей 9–13 лет и последнего года обучения.

Педагогам-профессионалам уже освоившим педагогическую технологию, ясно, что технологический подход значительно эффективнее традиционного.

Главной целью и движущей силой, реализуемых в Республике преобразований является человек. Его гармонично развитое формирование и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения. Важным условием развития Узбекистана, является формирование совершенной системы подготовки кадров на основе богатого наследия народа и общечеловеческих ценностей, достижений современной культуры, экономики, техники и технологии.

В настоящее время в Республике Узбекистан проблемами новых педагогических технологий занимаются специализированные учреждения. Одним из таких учреждений является Институт проблем высшей и средней специальной школы. Известные узбекские ученые: Н. Саидахмедов, Б.Л. Фарберман, М, Очилов, Н. Азизходжаева, Р. Мусина, Ф. Джумабаева и др. компетентно разрабатывают научно-теоретические основы новых подходов и методов обучения, повышающих его продуктивность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Интеграция детей с особыми потребностями
Соотношение дифференцированного и интегрированного обучения В российской теории и практике обучения детей с отклонениями в развитии принято различать понятия "интеграция", "интегрированное обучение", "дифференциация", "дифференцированное обучение". Сущность и ...

Лингвистические особенности художественных текстов
Из всего жанрового разнообразия текстов, которые могут быть предназначены для обучения чтению на среднем этапе, мы в данной работе выделяем французские художественные тексты, поскольку именно в них содержится и наиболее полно отражается информация о различных сферах жизни в стране изучаемого языка, ...

Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГОС
Внеурочная деятельность учащихся- деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru