Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Страница 6

Широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки специалистов и повышение квалификации педагогических кадров в области инновационной деятельности предполагают реализацию требований Национальной программы по подготовке кадров в Республике Узбекистан. Для анализа педагогического труда требуется знать показатели – критерии педагогического мастерства, которые помогают учителям-мастерам эффективно осуществлять педагогический процесс.

Педагогическое мастерство всецело обеспечивает обучающегося умственной самостоятельностью, которая означает владение весьма значительными умениями познавать реальную действительность, приобретать знания, творчески применять их в сложившейся и новой ситуации, т.е., умением анализировать, отражать и прогнозировать собственную деятельность.

Одним из ярых сторонников внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс является учёный Малла Очилов.

Малла Очилов родился в 1931 г. в селе Хужакайрагон Кашкадарьинской области. Закончив среднюю образовательную школу, поступает в 1946 г. в Каршинское педагогическое училище. С 1951 по 1955 гг. обучается в Ташкентском государственном педагогическом институте, а в 1955–1958 гг. – аспирантуре.

В 1968 г. Малла Очилов защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Ташкентском государственном университетете. В 1968 г. В Московском государственном педагогическом институте успешно защитил докторскую диссертацию на тему: «Укитувчи одобининг шаклланиши» («Формирование этики педагога»).

На протяжении нескольких лет он всецело отдаётся любимому делу – работает учителем в средней общеобразовательной школе, затем преподаёт в Каршинском педагогическом институте, руководит кафедрой «Педагогики и психологии», заведует научно-исследовательской лабораторией «Внедрение инновационных технологий в систему образования».

Малла Очилов автор свыше 200 работ по педагогике. Он перевёл «Великую дидактику» Яна Амоса Коменского на узбекский язык.

За выдающиеся заслуги перед Родиной в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Малла Очилов награжден государственными наградами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Деятельность как фактор развития школьников
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе
В трудовом обучении все методы могут быть конкретизированы по трем группам – в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические. Каждая группа несет свои функциональные отличия и дидактическую нагрузку. Кроме того, существуют четкие, выработанной практико ...

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru