Присоединение воды происходит в присутствии катализатора соли ртути (II) и идет через образование неустойчивого непредельного спирта, который изомеризуется в уксусный альдегид (в случае ацетилена):
или в кетон (в случае других алкинов):
Полимеризация
1. Димеризация под действием водно-аммиачного раствора CuCl:
2. Тримеризация ацетилена над активированным углем приводит к образованию бензола (реакция Зелинского):
Возможно образование молекул, содержащих большее число звеньев ацетилена, как циклического, так и линейного строения
… -СН=СН-СН=СН-СН=СН-…
(такие полимеры обладают полупроводниковыми свойствами).
Следует также отметить, что высокомолекулярное вещество – карбин (третья аллотропная модификация углерода) – образуется не в результате полимеризации ацетилена, а при окислительной поликонденсации ацетилена в присутствии CuCl:
Получение алкинов
Ацетилен получают в промышленности двумя способами.
Термический крекинг метана:
Гидролиз карбида кальция:
Карбид кальция образуется при нагревании смеси оксида кальция СаО (жженой извести) и кокса до 2500С:
Вследствие большой энергоемкости этот метод экономически менее выгоден.
Для синтеза гомологов ацетилена применяют следующие методы.
Дегидрогалогенирование дигалогеналканов спиртовым раствором щелочи (щелочь и спирт берутся в избытке):
Удлинение цепи (алкилирование ацетиленидов) при действии на ацетилениды алкилгалогенидами:
Применение алкинов
Наибольшее практическое значение имеют ацетилен и винилацетилен
(бутен-3-ин-1).
Ацетилен используется для получения самых разнообразных веществ:
Винилацетилен является важным промежуточным продуктом в производстве масло- и бензостойкого синтетического хлоропренового каучука:
Мои уроки
Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены" и "Алкины"
Статьи по педагогике:
Отметка в учебной деятельности школьника
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом – как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к ...
Различия в восприятии культурных концептов
в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...
Структура эмоциональных реакций дошкольника
К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций. 1. Эмоциональная сфера. Малыши. Восприятие аффективно окрашено. Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: - Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый Дошкольники. Более спок ...