Использование музыки во внеклассное время в школе глухих

Страница 3

Занятие занимает не более 30 минут.

Рассказы сопровождаются прослушиванием музыкальных фрагментов, исполняемых на определенном инструменте. В процессе обучения у учеников расширяется кругозор в связи с прослушиванием игры на разным музыкальных инструментах, знакомством с композиторами, исполнителями, развивается слуховое восприятие музыки (определение характера музыки, средств музыкальной выразительности, различения частей музыкального произведения или небольших музыкальных пьес, музыкальных инструментов). Желательно, чтобы в обучение были включены фрагменты из одного и того же произведения в исполнении на разных музыкальных инструментах или в оркестровом и инструментальном исполнении.

5) Декламация песен под музыку

Это одно из важных направлений коррекционной работы как на музыкально-ритмических занятиях, так и во внеурочное время. Дети обучаются эмоциональной, внятной и выразительной декламации под аккомпанемент учителя, точному воспроизведению ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто). Необходимо уделять внимание работе над темповым, ритмическим ансамблем. Репертуар содержит народные и современные детские песни, а также попевки, прибаутки.

6) Музыкальная инсценировка.

Важным разделом работы является инсценировка небольших музыкальных сказок или наиболее ярких фрагментов из них. Рекомендуются такие музыкальные сказки, содержание которых доступно и интересно младшим школьникам. Например, "Теремок", "Муха-цокотуха" М. Красева, "Кошкин дом" В. Золотарева. Работа над сказкой, как правило, охватывает все виды деятельности на занятии. Дети слушают музыкальные фрагменты из сказки, учатся различать и узнавать их, разучивают танцевальные движения, несложные песенки, учатся передавать характеры героев, а также внятно и интонационно окрашено произносить короткие монологи, участвовать в диалогах.

7) Кружки песни.

Ещё одной формой внеклассной музыкальной работы являются кружки песни. Дети знакомятся с песнями, которые поют их слышащие сверстники, учатся выразительно декламировать их под музыку. В процессе обучения у учащихся совершенствуются умения выразительной декламации песни под музыку в ансамбле (под управлением учителя) и самостоятельно.

Вот примерный репертуар для младших классов: В. Каленников, слова народные: "Тень-тень…"; Д. Кабалевский, слова Б. Заходера: "Дождик песенку поёт"; В. Шаинский, слова М. Матусовского: "Вместе весело шагать"; В. Савельев, слова М. Пляцковского: "Если добрый ты"; З. Левина, слова З. Петровой: "Неваляшки".

В средних и старших классах при подборе репертуара учитываются не только речевые возможности учащихся, их умения воспринимать музыку, но и художественные интересы детей, их предпочтения при выборе песен. Рекомендуется в ходе разучивания песен рассказывать ребятам о композиторах-песенниках, поэтах, исполнителях, об истории создания песен.

Обучение школьников исполнению песни в процессе кружковой работы проводится так же, как на музыкально-ритмических занятиях.

8) Школьные праздники.

Танцы, песни, музыкальные инсценировки сказок детьми демонстрируются на общешкольных праздниках. Подчеркнем, что в праздниках обязательно должен принимать участие каждый ребенок, выступая в посильной для себя роли. Подготовка к школьному празднику проходит во внеурочное время в ходе кружковой работы. На музыкально-ритмических занятиях не выделяется специальное время на подготовку детей к праздникам, хотя отдельные танцевальные номера, песни, стихи, выученные на этих занятиях, могут включены в праздничные выступления.

К эстетическому воспитанию детей с нарушениями слуха необходимо привлекать родителей. Можно посоветовать им прочитать вместе с детьми книги о музыке и музыкантах, послушать дома музыку того композитора, о котором они прочитали. Учитель музыкально-ритмических занятий рассказывает о возможностях ребят в восприятии музыки, рекомендует для слушания дома музыкальные фрагменты, объясняет, как можно проводить домашние праздники. Пусть дома звучит музыка. И пусть родители вместе с детьми танцуют и поют.

4.3 Школьный праздник как один из методов музыкального воспитания в школе глухих. Коррекционно-развивающая направленность праздника

Поскольку школьные праздники являются более распространенными средствами музыкального воспитания глухих школьников во внеклассное время, то рассмотрим поподробнее методику их подготовки и проведения.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Экономико-географическое положение Северного морского пути
Экономико-географическое положение Северного морского пути характеризуется : выгодой использования относительно других магистралей для перемещения из Азии в Европу. Так, от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км. Значимо ...

План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. Некоторые темы, предлагаемые для изучения на занятиях математического кружка, напрямую не связаны с изучением программного материала. Это такие темы как «Принцип Дирихле», «Арифметика Магн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru