Использование музыки во внеклассное время в школе глухих

Страница 4

Школьные праздники - это организованные совместно с учащимися, учителями, воспитателями и родителями коллективные творческие дела. Программа детского праздника представляет большие возможности для всестороннего развития личности школьника в условиях интересной творческой деятельности, развития познавательной и эмоциональной сферы, творческих способностей, расширения кругозора, развития и коррекции речи. Подготовка и участие в празднике способствуют развитию инициативы, нравственной культуры, социальной адаптации и приобщает школьников к культуре.

В специальной школе подготовка и проведение праздника имеет коррекционно-развивающую направленность. Праздник - это красочное, эмоциональное событие в жизни школьников. При подготовке праздника развиваются интересы, разные умения и практические художественные навыки детей, осуществляется социальная интеграция школьников, так как в творческой деятельности совместно участвуют учащиеся разного возраста, все учителя школы, родители, слышащие братья и сёстры и другие приглашенные.

Праздник - синтез многих видов искусства: поэзии, музыки, изобразительного, театрально-речевого. Использование музыкальных и изобразительных средств, ручного труда формирует речевое общение и поведение, диалоги и игровые действия, развивает творческие способности. Художественно-речевая деятельность помогает детям совершенствовать произношение, выразительность и внятность речи, преодолевать страх и неуверенность, развивать способность чувствовать красоту художественного слова, формировать интерес к литературному чтению.

Л.С. Выготский, С.А. Зыков, А.Н. Леонтьев и другие ученые раскрывают роль деятельности в развитии личности. В основе организации и реализации праздников - два подхода: деятельностный и комплексный. Первый - обеспечивает использование разных видов деятельности, а второй - органичное соединение всех видов деятельности, их взаимовлияние в едином процессе. Деятельный подход определяет направленность воспитательного процесса, его развивающий и коррекционный характер, содержание праздника, а комплексный - подразумевает единство целей, задач, содержания, форм организации и взаимодействия всех участников.

Изучение специальной литературы и школьной практики открывает многообразие видов и тематики праздников:

международные: Рождество, Пасха, Новый год, Международный женский день и др.;

государственные: День защитника Отечества, День Конституции, День знаний, День весны и труда и др.;

традиционные школьные праздники: "Первый звонок", "Последний звонок", "День учителя", "Выпускной бал" и др.;

праздники, появившиеся в последнее время (русские народные праздники): "Масленица", "Зимушка-зима", "Весна идет"; "День рождения Петербурга", "Люблю тебя, Петра творенье." и др.;

тематические литературные, трудовые, игровые (общешкольные или коллективные для учащихся одного возраста - начальные, основные или старшие классы).

Тематические праздники выделяются в специальной школе по условиям организации, цели и задачам проведения: познавательно-развлекательные, спортивные, речевые конференции и др.

Праздники имеют различные организационные условия и формы: детские утренники для учащихся начальных классов; литературно-музыкальные композиции; праздники-викторины; вечера, праздники, посвященные памятным датам, творчеству различных писателей, поэтов, художников, музыкантов, ученых и других выдающихся деятелей (для учащихся средних и старших классов). Игры по станциям; концерты, посвященные памятным датам; конкурсы (стихов, зримой песни; видеоклипы для учащихся различных классов и т.д. В празднике соединяются содержание, методы и формы его проведения и взаимодействия, сотрудничество учащихся и взрослых. Интересной формой организации праздника в специальных школах являются концерты педагогов и родителей для учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Эмоциональная неуравновешенность дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют и изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например в тех областях, где важно мнение взрослых по поводу ...

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профе ...

Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru