Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 1

Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов:

1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логическое.

2. У школьников-гуманитариев восприятие красоты математики направлено на ее проявление в живой природе, в произведениях искусства, в конкретных математических объектах. Учащиеся математических классов интерес математики видят в необычных, неожиданных решениях задачи.

3. На уроке в гуманитарных классах внимание может быть устойчивым в среднем 12 - 15 минут.

4. Из форм работы на уроке гуманитарии предпочитают объяснение учителем нового материала, деловые игры, выполнение индивидуальных заданий с использованием справочной литературы. Математики - решение нестандартных, проблемных, исследовательских задач.

5. Из методов самостоятельной работы гуманитарии выбирают коллективные. Математики чаще действуют индивидуально.

6. У гуманитариев богаче воображение, чем у математиков, сильнее проявляются эмоции.

7. В гуманитарных классах по составу учащихся больше девочек (в математических – мальчиков). Этот фактор не нашел в нашей школе пока должного внимания и учета.

Важнейшим фактором успеха в будущем обучении является интерес учеников к предмету. Поэтому деятельность учителя, урок, задания на нём должны быть интересными и увлекательными. Интерес школьников к предмету является всё же ведущим фактором обучения. Но нехватка времени на уроке приводит к тому, что «самое интересное» в понимании школьников остаётся неохваченным. Поэтому внеклассная работа имеет немаловажное значение. Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются кружки и факультативные занятия. Вызывая интерес у школьников они помогают развить творческие способности учеников, прививают самостоятельность и переносят заинтересованность к этому предмету на урок.

Золотое сечение имеет интересную историю, которая захватывает не только математику, но и другие области знания. Соответствующая тема обладает занимательностью и математической красотой, и поэтому имеет полное право быть рассматриваемой на математических факультативах. При планировании данной темы необходимо иметь в виду уровень подготовленности учащихся. Исходя из этого, считаю, что тема «Золотое сечение» может быть рассмотрена в девятом классе.

К этому возрасту ребята уже знакомы с построением середины отрезка, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, треугольника по трём элементам. Так же знакомятся на уроках геометрии с теоремой о сумме углов в треугольнике, с теоремой Пифагора и Фалеса, изучают тему «Подобные треугольники», где знакомятся с признаками подобия треугольника и рассматривают пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

На уроках эти темы рассматриваются в полной мере, что позволяет больше времени уделить на новые темы на факультативах.

Можно выделить несколько целей факультативного курса:

- обучение школьников делению отрезка в крайнем и среднем отношении;

- овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в других сферах деятельность.

Ниже предоставляется тематическое планирование, рассчитанное на 8 академических часов.

Тема

Часы

1

Определение золотого сечения. История возникновения и применения его на практике

1

2

Построение правильных многоугольников.

1

3

Применение золотого сечения при построении правильных многоугольников

2

4,5

Золотое сечение вокруг нас.

2

6

Многоугольник своими руками

1

7

Оригами и золотое сечение

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru