Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Образование и воспитание » Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения » Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов

Страница 2

Заседание №1

Определение золотого сечения. История возникновения и применения его на практике.

Цели:

Образовательная: дать понятие золотого сечения; способы построения золотого сечения построения отрезка .

Развивающая: формирование чертёжных навыков.

Воспитательная: точность при выполнении чертежей; аккуратность.

Оборудование: линейка, карандаш, циркуль.

Форма проведение урока: «Суд над золотым сечением»

Оформление класса: судейский стол, плакаты, столик поменьше с книгой на нём для клятвы. Половина классного кабинета освобождена от стульев и парт - своеобразная сцена.

Действующие лица: председатель суда, присяжный заседатель, свидетели, обвинитель и обвиняемый, находящиеся по разным сторонам сцены.

Ход урока.

Председатель суда начинает: сегодня в этом зале происходит слушанье дела по обвинению золотой пропорции в бесполезности её существования, а так же присвоение её таких имён как: «золотое деления», «божественная пропорция», «золотое сечение».

- подсудимая, прошу встать! Ваше имя?

- Золотая пропорция.

- повернитесь к залу, что бы Вас все увидели и запомнили.

Рис. 1 (Показывают плакат с изображённой на ней золотой пропорцией)

- Год рождения. Национальность.

Для ответов на эти вопросы приглашается свидетели, которые расскажут биографию подсудимой.

(выступают подготовленные ученики с докладами об истории золотого сечения)

Свидетели: клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Доклад №1

Золотое сечение было известно древним грекам. Вряд ли можно сомневаться в том, что некоторые древнегреческие архитекторы и скульпторы сознательно использовали его в своих творениях. Примером может служить хотя бы Парфенон. Именно это обстоятельство и имел в виду американский математик Марк Барр, лет так 85 назад, когда предложил называть отношение двух отрезков, образующих золотое сечение, числом j. Буква j (фи) – первая буква в имени великого Фидия, который, по преданию, часто использовал золотое сечение в своих скульптурах. Одной из причин, по которой пифагорейцы (последователи Пифагора) избрали пентаграмму, или пятиконечную звезду, символом своего тайного ордена, является то обстоятельство, что любой отрезок в этой фигуре находится в золотом отношении к наименьшему соседнему отрезку.

Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н. э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. Действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

Греки были искусными геометрами. Очень интересно, что они обучали своих

детей алгебре при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ его были основанием для построения динамических прямоугольников (Рис. 2)

Рис. 2 Динамические прямоугольники.

Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.

Доклад №2

Где-то в XIII веке в историю золотого сечения было вплетено имя математика монаха родом из Италии, Леонардо из Пизы. Хотя нам он известен под другим именем, а точнее по прозвищу Фибоначчи (Fibonacci – сокращенное filius Bonacci, то есть сын Боначчи). В 1202г. им была написана книга "Liber abacci", то есть "Книга об абаке". "Liber abacci" представляет собой объемистый труд, содержащий почти все арифметические и алгебраические сведения того времени и сыгравший заметную роль в развитии математики в Западной Европе в течение нескольких следующих столетий. В частности, именно по этой книге европейцы познакомились с индусскими ("арабскими") цифрами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Анализ методики изучения эмоциональных реакций дошкольников
1. Наблюдения над проявлением у ребенка удовольствия и неудовольствия. Понаблюдайте, в каких формах проявляется удовольствие и неудовольствие у новорожденных детей. Отметьте, когда появляется у ребенка первая улыбка как выражение удовольствия, и первое нахмуривание бровей как выражение неудовольств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru