Теперь от любой точки данной окружности последовательно отложим 9 хорд, равных АВ.
Раунд 3. «Ты – мне, я – тебе».
Команды обмениваются вопросами в виде заранее приготовленных задач, связанные с построением правильного пятиугольника с помощью циркуля и линейки.
Например.
Построить прямоугольник отношением сторон 1 : .
Решение:
Проводим отрезок АВ = 1, точкой С делим его в золотом отношении. Тогда АС = 1 - = . Продолжим отрезок АВ за точку А, и из точки А проведём окружность радиуса АС. Пересечение с продолжением АВ будет точка D. Из точки В восстановим перпендикуляр ВМ к АВ. Строим окружность с центром в точке В радиусом ВD.
ВD = 1 + =.
Окружность пересекает перпендикуляр ВМ в точке Е, длина стороны прямоугольника равна .
По окончанию игры подводятся итоги и раздаются дипломы.
Тема: Золотое сечение вокруг нас.
Цели: 1. Воспитание интереса к предмету у учащихся.
2. Расширение кругозора. Показ связи математики с другими науками.
Форма проведения: математический вечер.
Оборудования: плакат с изображением античной статуи (Доридоф, Аполлон, Зевс), архитектурных сооружений (Парфенон, храм Агии Софии в Константинополе, Смольный собор в Санкт – Петербурге собор в Ульме в Германии), произведения живописи («А.С. Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 год», «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», «Осенний букет», 1892 г., «Портрет П.М. Третьякова» и т.д.), различные предметы (ложки, вилки, ножницы, т.д.), веточки растений.
Действующие лица: королева – пропорция, докладчики: профессор Цейзинг, Иоганн Кеплер, Леонардо да Винчи, композитор Л. Сабанеев, искусствовед Розенов.
Ход занятия
Пропорция. Здравствуйте. Кто-то называет меня «Пропорция», а Лука Пачоли назвал меня однажды «Божественная Пропорция». Я та, кто вносит гармонию и красоту в шедевры мировых произведений, в окружающую природу, в строение человеческого тела. Мой один из наиболее горячих поклонников Адольф Цейзинг говорит, что я «господствую» в природе.
Профессор Цейзинг. (доклад одного из ученика)
Давайте поговорим о строении человеческого тела. То, что части красиво сложенного нашего тела находятся в определенной пропорции. Нам это известно, ведь недаром мы употребляем термин «пропорционально сложенная фигура». Но далеко не всем известно, что здесь речь идёт о золотом сечении. Очень хорошим примером являются античные статуи для изображения человеческого тела и нахождения пропорции в нём. Идеально сложенное тело полностью отвечает этому принципу. Если разделить хорошо сложенного человеческого тела в крайнем и среднем отношении, то линия разделения окажется на уровне талии, а точнее пупа. Особенно хорошо эта пропорция видна на мужском теле.
Деление тела точкой пупа - важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела.
Но не только тело целиком делится, ещё и отдельные части его находятся в зависимости (голова, рука, кисть). Разделив в крайнем и среднем отношении голову человека, увидим, что раздел приходится на линию бровей. При дальнейшем делении образовавшихся частей последовательно получим: кончик носа, кончик подбородка и т.д.
Статьи по педагогике:
Выявление уровня сформированности у старших
дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...
Организация и методика проведения экспериментальной работы
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленн ...
Методы активизации
учебной деятельности учащихся
На протяжении трех столетий образовательным идеалом являлись слова Я.А. Коменского: «Учить всех и всему». Но реализовать данный подход становится возможным только при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самост ...