Задание. Как из квадрата получить правильный шестиугольник? (Рис. 10)
Рис. 10
Решение
Перегибанием квадрата через середину противоположных сторон. получаем линии АОВ и СОD. На сгибах АО и ОВ строим известным уже способом р/с треугольники АЕО, АОN, ВОF, ВОG. Делаем перегибы ЕF и NG. Многоугольник и будет правильным шестиугольником.
Ответ на этот вопрос – дермохеликс.
Раунд 4. «Это интересно знать»
Ведущий. Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название Вы узнаете после очередного задания.
Задание. Как в данном квадрате построить правильный восьмиугольник. (Рис. 11)
Возьмём данный нам квадрат и впишем в него другой квадрат.
Разделим пополам углы между сторонами данного и вписанного квадрата (Рис. 11. 1). Пусть сгибы, делящие эти углы пополам, пересекаются в точках E, F, G, H. Полученный многоугольник и есть искомый восьмиугольник (Рис. 11. 2).
Ведущий. Это вещество – графит.
Кусочками графита начали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Но это первые использования графита…дальше – больше.
В конце учитель-ведущий подводит итог.
Рис. 11.1 Рис. 11.2
Заседание 7
Тема: Оригами и золотое сечение.
Цели: 1. научится делать из бумаги фигуры.
2. рассмотреть некоторые золотые фигуры (золотой прямоугольник, спираль, пятиконечная звезда)
Ход занятия
Организационный момент
Сегодня мы научимся делать из простых листов бумаги настоящие звёзды и рассмотрим их прекрасные свойства.
Звёзды из бумаги.
Известно, что, складывая лист бумаги можно получить какую-нибудь фигуру, допустим с острыми концами. Возьмём пятиконечную звезду.
Она представляет собой десятиугольник, вершины которого чередуются через одну, определяют лучи (концы) нашей звезды.
Но давайте сначала рассмотрим четырёхконечную и трехконечную звезду. Разрешается сделать один прямой разрез.
Сложим бумагу 1 раз (Рис. 12 а). Затем ещё раз, получим квадрат (Рис. 12 б). квадрат не является звездой, так как углы при его вершине не острые.
Третье складывание (Рис. 13 а) – получаем настоящую четырёхугольную звезду (Рис. 13 б), а если сделать перегибы в разные стороны (Рис. 13 в) получаем трёхконечную звезду (Рис. 13 г).
Задание. Получить с помощью четырёх складываний пятиконечную и шестиконечную звезду.
Как сделать шестиконечную звезду, показано на рисунке 14 а.
Пятиконечную построить труднее. Смотрите рисунок 15.
Свойство пятиконечной звезды
Проведём в правильном пятиугольнике диагонали. Они образуют пятиконечную звезду и обладают удивительными свойством: точки пересечения делят диагонали в золотом сечении.
Пифагорейцы выбрали пятиконечную звезду в качестве талисмана, она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Бытует легенда о том, что один из пифагорейцев больным попал в дом к незнакомым людям. Они старались его выходить, но болезнь не отступала. Не имея средств заплатить за лечение и уход, больной перед смертью попросил хозяина дома нарисовать у входа пятиконечную звезду, объяснив, что по этому знаку найдутся люди, которые вознаградят его. И на самом деле, через некоторое время один из путешествующих пифагорейцев заметил звезду и стал расспрашивать хозяина о том, каким образом она появилась у входа. После рассказа хозяина гость щедро вознаградил его.
Статьи по педагогике:
Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...
Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...
Роль речи в психическом развитии ребенка
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...