Оригами и золотое сечение
Дан прямоугольник 1х2. складывая прямоугольник только два раза получаем золотое сечение. (Рис 16 а, б)

Рис. 16 а Рис. 16 б
Решение
Сложите прямоугольник по диагонали СВ. Загните угол А так, чтобы сторона легла на сторону BD. СВ =
(по т. Пифагора), АВ = 1 => СА =
– 1, DB = 2.
Взяв квадратный лист бумаги и сделать не более 4 складок, проведите складку (рис. 17), отсекающую у нашего квадрата прямоугольник, отношение сторон которого равнялись бы числу ф.
Решение
Пусть сторона исходного квадрата равна 2. на рисунке 18 а) мы с помощью одного складывание находим середину стороны квадрата, вторая складка представляет собой диагональ прямоугольника 1х2. Загнём угол А вниз (Рис. 18 б) так, чтобы АС лёг вдоль второй складки, образуя третью складку BD параллельно АС (Рис. 18 в), совмещая ED c EC, тогда АВ: АС = ф.
А Рис. 18. Б
В
Прямоугольник, который мы получили в последней задаче, называется золотым, так как его отношение сторон образует золотое сечение.
Эта фигура обладает многими интересными свойствами. Если, например, от золотого прямоугольника отрезать квадрат со стороной, равной меньшей стороне прямоугольника, то снова получим золотой прямоугольник, но меньших размеров. Если этот процесс продолжать, то получим , так называемые, вращающие квадраты.
Если соединить противоположные вершины квадратов, то получим кривую, называемую золотой спиралью. Такую спираль можно заметить в природе: раковины моллюсков, улиток. Семечки в подсолнечнике располагаются по золотой спирали.
Ведущий. На этом наше занятие подошло к концу.
Понимание математики как науки гуманитарной, изучающей особое направление деятельности человеческого разума, играет важную роль в уточнении всех компонентов методической системы преподавания математики в школе.
В работе были рассмотрены основные положения и принципы теории гуманитаризации. Внедрение элементов технологии гуманитаризации может проводить каждый учитель, обладающий творческим потенциалом, любящий свой предмет и относящийся к ученикам как к субъектам обучения. Но чтобы правильно строить процесс обучения, учителя всегда должны помнить, что человеческое мышление изначально двустороннее: логическая и эмоционально-образная стороны существуют как равноправные части.
Статьи по педагогике:
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...
Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...
Формирование экологической культуры родителей с использованием
интернет–ресурсов
Цель формирующего эксперимента – сформировать готовность родителей к повышению экологической культуры, используя интернет - ресурсы. Основные направления работы: поиск информации в интернете соответствующей заданной теме, изучение и анализ экологических статей, экологических форумов, обсуждение наи ...