Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 7

После проведения практических занятий по теме «Строгания» и «Пиление» у учащихся сформировалось практические умения и навыки строгания и пиления. В результате учащимся были выставлены следующие оценки:

ФИО учащегося

Оценки за выполнения задания

По строганию

По пилению

1

Бакугов Игбал

4

5

2

Горшенин Дмитрий

5

5

3

Леонкин Никита

4

4

4

Моцный Дмитрий

4

5

5

Нестеров Василий

5

5

6

Павлик Дмитрий

5

4

7

Полетаев Алексей

5

5

8

Сульхарнаев Рушан

4

5

9

Сычев Павел

5

5

10

Шевелев Иван

5

4

В ходе анализа результатов эксперимента мы пришли к выводу, что при недостаточной материальной базы школьных мастерских разработанные нами приемы разделения труда способствуют формированию практических умений и навыков на уроках технологии.

В ходе проведения эксперимента с использованием разработанных дидактических материалов для проведения занятий можно отметить, что учащиеся с большей легкостью, чем в начале экспериментальной работы выполняли предложенные им задания, уровень практических умений и навыков повысился. Учащиеся без затруднений выполняли процессы обработки древесины: пиление и строгание, правильно использовали чертежные инструменты, с желанием и интересом выполняли практическое задание по технологии. Учащиеся не копировали действия учителя, а осознанно выполняли индивидуальные и групповые задания.

Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: 1)Ме ...

Понятие «Арктика»
Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км; иногда Арктику ограничив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru