После проведения практических занятий по теме «Строгания» и «Пиление» у учащихся сформировалось практические умения и навыки строгания и пиления. В результате учащимся были выставлены следующие оценки:
№ |
ФИО учащегося |
Оценки за выполнения задания | |
По строганию |
По пилению | ||
1 |
Бакугов Игбал |
4 |
5 |
2 |
Горшенин Дмитрий |
5 |
5 |
3 |
Леонкин Никита |
4 |
4 |
4 |
Моцный Дмитрий |
4 |
5 |
5 |
Нестеров Василий |
5 |
5 |
6 |
Павлик Дмитрий |
5 |
4 |
7 |
Полетаев Алексей |
5 |
5 |
8 |
Сульхарнаев Рушан |
4 |
5 |
9 |
Сычев Павел |
5 |
5 |
10 |
Шевелев Иван |
5 |
4 |
В ходе анализа результатов эксперимента мы пришли к выводу, что при недостаточной материальной базы школьных мастерских разработанные нами приемы разделения труда способствуют формированию практических умений и навыков на уроках технологии.
В ходе проведения эксперимента с использованием разработанных дидактических материалов для проведения занятий можно отметить, что учащиеся с большей легкостью, чем в начале экспериментальной работы выполняли предложенные им задания, уровень практических умений и навыков повысился. Учащиеся без затруднений выполняли процессы обработки древесины: пиление и строгание, правильно использовали чертежные инструменты, с желанием и интересом выполняли практическое задание по технологии. Учащиеся не копировали действия учителя, а осознанно выполняли индивидуальные и групповые задания.
Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.
Статьи по педагогике:
Личность и развитие человеческой индивидуальности
Проблема развития человеческого индивида имеет самое прямое отношение к практическим задачам воспитания и обучения. Индивид — это человек как представитель человеческого рода вообще или как член того или иного коллектива. Для раскрытия же внутреннего содержания индивида служат понятия «организм» и ...
План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические
рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. Некоторые темы, предлагаемые для изучения на занятиях математического кружка, напрямую не связаны с изучением программного материала. Это такие темы как «Принцип Дирихле», «Арифметика Магн ...
Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...