Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе

Страница 7

После проведения практических занятий по теме «Строгания» и «Пиление» у учащихся сформировалось практические умения и навыки строгания и пиления. В результате учащимся были выставлены следующие оценки:

ФИО учащегося

Оценки за выполнения задания

По строганию

По пилению

1

Бакугов Игбал

4

5

2

Горшенин Дмитрий

5

5

3

Леонкин Никита

4

4

4

Моцный Дмитрий

4

5

5

Нестеров Василий

5

5

6

Павлик Дмитрий

5

4

7

Полетаев Алексей

5

5

8

Сульхарнаев Рушан

4

5

9

Сычев Павел

5

5

10

Шевелев Иван

5

4

В ходе анализа результатов эксперимента мы пришли к выводу, что при недостаточной материальной базы школьных мастерских разработанные нами приемы разделения труда способствуют формированию практических умений и навыков на уроках технологии.

В ходе проведения эксперимента с использованием разработанных дидактических материалов для проведения занятий можно отметить, что учащиеся с большей легкостью, чем в начале экспериментальной работы выполняли предложенные им задания, уровень практических умений и навыков повысился. Учащиеся без затруднений выполняли процессы обработки древесины: пиление и строгание, правильно использовали чертежные инструменты, с желанием и интересом выполняли практическое задание по технологии. Учащиеся не копировали действия учителя, а осознанно выполняли индивидуальные и групповые задания.

Результаты проведённого нами педагогического эксперимента подтверждают справедливость гипотезы исследования, а именно, что приемы разделения трудовых операций учащихся в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием обеспечат формирование практических умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Самопознание в выборе профессии
Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно ...

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Преподаватель в системе дистанционного обучения
Анализ основных педагогических методов современного образования, основанного на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, показывает, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Это требует от преподавателя специфических ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru