Эксперимент проводился во время государственной педагогической практики МОУ СОШ №18 г.Тобольска в 5а классе на уроке технологии.
Цель: проверить эффективность методики формирования практических умений ручной деревообработки в условиях недостаточной инструментальной базы столярных мастерских.
В эксперименте было задействовано 10 школьников 5а класса:
Бакугов Игбал
Горшенин Дмитрий
Леонкин Никита
Моцный Дмитрий
Нестеров Василий
Павлик Дмитрий
Полетаев Алексей
Сульхарнаев Рушан
Сычев Павел
Шевелев Иван
Проведение эксперимента было ориентировано на цели и задачи исследования.
В ходе педагогического эксперимента рассматривается выбор объекта труда, совпадающих с желанием учащихся их изготавливать, обеспеченный материально и охватывающий тематику разделов программы.
В значительной степени зависимость преподавателя от материальной обеспеченности можно снизить за счет тщательного подбора объектов труда школьников.
В мастерских школы №18 имеется следующий перечень инструментов и оборудования представленных ниже в виде таблицы:
Таблица №1.
№ |
Наименование |
Единица измерения |
количество |
1 |
Набор сверл по металлу |
шт |
1 |
2 |
Станок горизонтальный-фрезерный |
шт |
1 |
3 |
Набор универсальный |
шт |
1 |
4 |
Станок ВСН |
шт |
3 |
5 |
Станок СДН |
шт |
1 |
6 |
Станок СТД-120Н |
шт |
5 |
7 |
Станок ЭТ-93 |
шт |
2 |
8 |
Станок деревообрабатывающий |
шт |
1 |
9 |
Станок настольный токарный |
шт |
4 |
10 |
Станок сверлильный |
шт |
1 |
11 |
Электродрель |
шт |
1 |
12 |
Верстак столярный ВС-3 |
шт |
40 |
13 |
Набор надфилей |
наб |
1 |
14 |
Набор напильников |
наб |
2 |
15 |
Ножницы по металлу |
шт |
5 |
16 |
Ножовка по дереву |
шт |
5 |
17 |
Сверло мелкое |
шт |
12 |
18 |
Табл. «Безопасность труда при металлообработке» |
шт |
5 |
19 |
Табл. «Технология обработки металлов» |
шт |
11 |
20 |
Халат рабочий |
шт |
2 |
Статьи по педагогике:
Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...
Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...
Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...