Эксперимент проводился во время государственной педагогической практики МОУ СОШ №18 г.Тобольска в 5а классе на уроке технологии.
Цель: проверить эффективность методики формирования практических умений ручной деревообработки в условиях недостаточной инструментальной базы столярных мастерских.
В эксперименте было задействовано 10 школьников 5а класса:
Бакугов Игбал
Горшенин Дмитрий
Леонкин Никита
Моцный Дмитрий
Нестеров Василий
Павлик Дмитрий
Полетаев Алексей
Сульхарнаев Рушан
Сычев Павел
Шевелев Иван
Проведение эксперимента было ориентировано на цели и задачи исследования.
В ходе педагогического эксперимента рассматривается выбор объекта труда, совпадающих с желанием учащихся их изготавливать, обеспеченный материально и охватывающий тематику разделов программы.
В значительной степени зависимость преподавателя от материальной обеспеченности можно снизить за счет тщательного подбора объектов труда школьников.
В мастерских школы №18 имеется следующий перечень инструментов и оборудования представленных ниже в виде таблицы:
Таблица №1.
№ |
Наименование |
Единица измерения |
количество |
1 |
Набор сверл по металлу |
шт |
1 |
2 |
Станок горизонтальный-фрезерный |
шт |
1 |
3 |
Набор универсальный |
шт |
1 |
4 |
Станок ВСН |
шт |
3 |
5 |
Станок СДН |
шт |
1 |
6 |
Станок СТД-120Н |
шт |
5 |
7 |
Станок ЭТ-93 |
шт |
2 |
8 |
Станок деревообрабатывающий |
шт |
1 |
9 |
Станок настольный токарный |
шт |
4 |
10 |
Станок сверлильный |
шт |
1 |
11 |
Электродрель |
шт |
1 |
12 |
Верстак столярный ВС-3 |
шт |
40 |
13 |
Набор надфилей |
наб |
1 |
14 |
Набор напильников |
наб |
2 |
15 |
Ножницы по металлу |
шт |
5 |
16 |
Ножовка по дереву |
шт |
5 |
17 |
Сверло мелкое |
шт |
12 |
18 |
Табл. «Безопасность труда при металлообработке» |
шт |
5 |
19 |
Табл. «Технология обработки металлов» |
шт |
11 |
20 |
Халат рабочий |
шт |
2 |
Статьи по педагогике:
Интеграция детей с особыми потребностями
Соотношение дифференцированного и интегрированного обучения В российской теории и практике обучения детей с отклонениями в развитии принято различать понятия "интеграция", "интегрированное обучение", "дифференциация", "дифференцированное обучение". Сущность и ...
Дошкольное образование в Великобритании
Ключевым тут является слово «дошкольная». Основной функцией британских дошкольных учреждений является подготовка к школе. Они и называются школами. И если французскую материнскую школу можно назвать детским садом, английское заведение для малышей – это именно школа. Дошкольные группы часто организу ...
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой
психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...