«Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » «Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Страница 4

Презентации — диагностики служат для повторения, закрепления тем и контроля знаний учащихся , позволяя регулярно и оперативно контролировать знания по каждой из изучаемых тем; использовать возможности компьютерной техники при проверке тестов.

Реальным результатом использования данных электронных пособий является достаточно высокий уровень знаний учащихся по МХК. Многие учащиеся выпускных классов выбирают для сдачи экзамена МХК и успешно сдают его в форме защиты реферата. При этом они самостоятельно создают и свою презентацию для защиты, используя опыт, полученный на уроках.

Далее хочется остановиться на специальных методах контроля знаний, приведённых в пособиях по проведению современного урока МХК.

Среди наиболее часто встречающихся форм опроса (или заданий) — цифровой диктант, расшифровка фамилий, логические пары, задачи, ребусы, загадки, логические задания на соответствие и «выбор лишнего», теоретические и логические вопросы, а также творческие самостоятельные задания.

Самой простой и быстрой формой опроса является цифровой диктант. Опираясь на двоичный код (ответы «1» или «0», соответственно «согласен» или «не согласен»), учитель готовит ряд утверждений, часть которых заведомо неправильна. По внешнему оформлению задания очевидна связь с информатикой. Необходимо сразу регламентировать, за какое количество неправильных ответов какую оценку получает учащийся. Такую работу можно провести очень быстро и так же быстро ее проверить. При включении цифрового диктанта в большую проверочную работу можно выставить за него отдельную отметку. Здесь же хотелось бы заметить, что иногда неправильные утверждения, предлагаемые учителем, могут вызывать улыбку или смех детей, что тоже полезно и для установления контакта с учащимися, и для создания благоприятного климата на уроках, и для усвоения пройденного материала. При такой реакции на утверждение можно точно сказать, что тема (или хотя бы этот вопрос) усвоена.

Такие задания достаточно универсальны и могут быть использованы учителями самых разных предметов.

Задачи. Учащиеся должны составить алгебраическое выражение, решить его и понять, как полученное число связано с ответом на заданный вопрос. Этот блок вопросов непосредственно использует математический аппарат.

Числа в алгебраическом выражении имеют непосредственное отношение к произведениям искусства или их авторам. При решении задачи получается новое число, которое должно натолкнуть ученика на главный вопрос задачи. Приведём примеры таких задач.

• Определить, какое знаменательное событие произошло на Руси в век, который можно рассчитать так: от века, когда творил автор знаменитой «Троицы», вычесть количество куполов в храме, символизирующих Иисуса Христа и евангелистов.

• От века, когда был придуман иконостас, вычесть число букв в слове, обозначающем кусочки стекла для мозаики, затем вычесть число нефов Софийского собора в Киеве (число куполов, символизирующее Иисуса Христа и евангелистов). Назовите, в какую геометрическую фигуру вписана композиция иконы А. Рублева, число персонажей которой соответствует полученному числу.

При составлении ребусов и загадок у учителя большие возможности для творчества, при этом можно опираться также на знания, полученные на других уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...

Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...

Потребность в эмоциональном насыщении
Эмоциональное насыщение организма является его важной врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция - это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru