Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 5

Собрать разрезанные на кусочки репродукции и назвать автора и название – 3 минуты.

(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)

7 этап - Театральное представление произведения искусства.

Необходимо “оживить” одно из живописных полотен в импровизированной “костюмерной” форме, (домашняя заготовка) (произведение, которое должны “оживить” команды получают заранее) Команда соперников должна назвать автора и произведения. 5- минут. В конце на экране показывается живописное полотно.

(Оценивается правильность выполнения задания, артистизм – 5 баллов)

"Живая газета".

Эта форма используется как игровой момент на уроке, но с заранее подготовленными заданиями - сообщениями по типу "одной строкой". Учащиеся находят интересные факты по изучаемой теме, используя дополнительную литературу, но с условием, чтобы факты не повторялись. Самый любопытный и малоизвестный факт всеми оценивается, а автор получает награду. Такая форма способствует развитию навыков самостоятельной работы, активизирует изучение учащимися предмета, повышает к нему интерес.

Кроссворд.

"Игра - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Игра обогащает знания, способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Дидактические игры, к которым относится и кроссворд, предполагают определенную заранее цель. Эти игры помогают легче усваивать учебный материал, углублять знания по различным вопросам, проверять пройденный материал. Кроссворд расширяет кругозор учащихся, развивает познавательный интерес, заставляет ученика мобилизовать свои знания, способствует формированию интеллекта, развитию памяти и внимания. Для повторения и проверки знаний, учащихся кроссворд одна из самых удобных игровых форм. Его можно использовать на разных этапах урока. С него можно начать урок, чтобы логично перейти к новому материалу. Его можно использовать как средство для закрепления нового материала, как домашнее задание и для повторения.

Среди кроссвордов можно выделить такие разновидности как: 1) кроссворд - загадка, 2) чайнворд или лабиринт, 3) кроссворд - "лесенка", 4) кроссворд - пирамида, 5) кроссворд - "спрятанное название" или головоломка, 6) кроссворд - "уголок".

Ребус

Один из игровых способов текущей проверки знаний. По сравнению с кроссвордом ребус более сложный вариант игры. Чтобы у учащихся не исчез интерес к игре, необходимо постепенно усложнять игровой материал. Ребус имеет несколько степеней сложности. При разгадывании и составлении ребусов необходимо знать несколько правил:

Названия предметов читаются только в именительном падеже,

Запятая в ребусе - это знак исключения буквы в зависимости от того, где он стоит,

Зачеркнутая буква означает, что ее надо исключить, иногда ее приравнивают к другой букве,

Если рисунок ребуса перевернуть "вверх ногами", то его надо прочитать на оборот,

Если возле рисунка ряд цифр, то буквы надо расставить в том порядке, как расставлены цифры,

Если буквы, слоги, рисунки расположены один в другом, над другим, то нужно прибавить соответствующий предлог.

Ребус активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, логическое мышление, сообразительность. Используется на разных этапах урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Понятие и характеристика множества
Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Понятие множества принимается за основное, т. е. не сводимое к другим понятиям. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Элементами множества могут быть самые разнообразные предметы любой природы, как к ...

Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции
Учителя начальных классов для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс используют различные методы и приемы формирования коммуникативной компетенции. В предыдущих пунктах нашей работы мы рассмотрели понятия компетентности и коммуникации, этапы и особенности формирования коммуник ...

Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию
Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru