Особенности восприятия и изучения лирики

Образование и воспитание » Особенности восприятия и изучения лирики

Страница 5

Важным событием в литературной судьбе поэта стала публикация его произведений в пушкинском «Современнике» в 1836 году. 24 стихотворения под заголовком «Стихи, присланные из Германии» принесли Тютчеву известность. Затем наступает долгая пауза.

В конце 40-х годов начинается новый подъём лирического творчества Тютчева. И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ставят его в один ряд с А.С.Пушкиным и Лермонтовым. «Современник» опубликовал 92 стихотворения поэта в виде приложения к журналу. В одном из номеров этого издания была опубликована статья И.С.Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф.И.Тютчева», содержащая пророчество: Тютчев «создал речи, которым не суждено умереть».

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей.

В 1837 году Тютчев был назначен первым секретарём русской миссии в Турине и почти одновременно - поверенным в делах . Здесь довелось поэту пережить первую в его жизни тяжёлую утрату: 28 августа 1838 года умерла его жена. Вскоре после смерти жены Тютчев встретился за границей с Жуковским. Тогдашнее состояние поэта Жуковский определил в двух словах: «Горе и воображение». Однако душевные переживания Тютчева не до конца были понятны Жуковскому. Цельный по своему внутреннему складу, он не без удивления заносит в свой дневник такую запись о Тютчеве: «Он горюет о жене…, а говорят, что он влюблён в Мюнхене».

Ещё в последние годы своего пребывания в Баварии Тютчев испытал глубокое чувство к молодой вдове Эрнестине Дернберг, внучатой племяннице известного немецкого баснописца К.Пфеффеля. 17 июля 1839года он вступил с ней в брак. Самовольный отъезд в Швейцарию для венчания с Э.Дернберг, приводит к концу дипломатической карьеры. Летом 1841 года его исключают из числа чиновников Министерства иностранных дел. Он настойчиво ищет путей возвращения на службу. И в конце 1844 года переезжает с семьёй в Россию, а через полгода вновь зачисляется в ведомство Министерства иностранных дел.

По своим политическим взглядам Тютчев был монархистом. Но это не мешало ему порой с большой остротой осознавать несоответствие между его представлением о монархии и её конкретным воплощением в русском самодержавном строе. «В России канцелярия и казарма», «Всё движется около кнута и чина», «Мы знали афишку, но не знали действия», - в таких саркастических афоризмах выразил Тютчев свои впечатления от аракчеевского режима последних лет царствования Александра1 . К «самовластью» Тютчев относился отрицательно, но вместе с тем не допускал мысли о возможности насильственного изменения русского самодержавного строя. Это явствует из его стихотворного отклика на восстание декабристов («14 декабря 1825»).

Вас развратило Самовластье,

И меч его вас поразил, -

И в неподкупном беспристрастье

Сей приговор Закон скрепил.

Народ, чуждаясь вероломства,

Поносит ваши имена –

И ваша память от потомства,

Как труп в земле, схоронена.

О жертвы мысли безрассудной,

Вы уповали, может быть,

Что станет вашей крови скудной,

Чтоб вечный полюс растопить!

Едва, дымясь, она сверкнула,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...

Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru