Таким образом, по данной методике нами было обследовано 10 детей и получены следующие результаты (результаты оцениваются по 5-тибалльной шкале).
Таблица 1
Результаты констатирующего эксперимента
Имя ребенка |
Оцениваемый критерий |
Среднее | ||
1 |
2 |
3 | ||
Иван С. |
3 |
2 |
2 |
2,333333 |
Ира С. |
4 |
3 |
2 |
3 |
Валя Т. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Ира К. |
3 |
3 |
1 |
2,333333 |
Сергей С. |
4 |
2 |
2 |
2,666667 |
Коля Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Оля Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Лариса Ш. |
3 |
2 |
3 |
2,666667 |
Олег Б. |
2 |
1 |
2 |
1,666667 |
Иван К |
3 |
2 |
1 |
2 |
Среднее значение по группе |
3.2 |
2.5 |
2.3 |
Результаты проведения проб для наглядности изобразим графически:
По полученным результатам мы можем сделать следующие выводы: обследуемые нами дети имеют низкий уровень развития фонематического слуха, плохо различают, сравнивают и узнают как отдельные звуки в ряду, так и слова-паронимы. Навыки фонематического анализа и синтеза также имеют низкий уровень развития.
Как уже отмечалось, формирующий эксперимент проводился в течение всего учебного года в ходе логопедической работы с детьми. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова проводилась в ходе общей коррекционной работы. Здесь мы приводим программу коррекционно-логопедического обучения, осуществленную в данном случае.
Программа коррекционно-логопедического обучения
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи – 2 раза в неделю, индивидуальные занятия – ежедневно.
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
Развитие понимания устной речи – умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;
Подготовка к овладению диалогической формой общения;
Практическое усвоение некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);
Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения, путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);
Статьи по педагогике:
Особенности социально-педагогической работы по формированию
санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...
Эффективность методов активного социально-психологического обучения в
условия ВУЗа
Методы социально-психологического обучения оказались наиболее продуктивными для студентов и взрослых поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. МАСПО, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, ...
Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий
при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов, оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Micro-Cap и др.), электронных изданий(Физика 7-11класс(Физикон), Открытая физика, Кирилл и Мефодий и др.) позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высоког ...