составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
Было проведено 17 занятий по формированию словаря и грамматического строя, 36 занятий – по развитию связной речи.
Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводились 2 раза в неделю и содержали следующее:
усвоение звуков л, с, ш, с-з, р-л, ы-и в твердом и мягком звучании в прямом слоге;
дифференциация звуков по участию голоса (с-з), по твердости-мягкости, по месту образования;
овладение навыком звукового анализа и синтеза прямого и обратного слова (ас – са), односложных слов типа «суп».
Задачи периода:
закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей;
изучить т дифференцировать звуки: л,р,л-ль,р-рь,л-р,рь-ль,ч,щ,ч-щ;
закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочинённого и сложносочинённого предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания.
По окончании учебного года (май) был проведен контрольный эксперимент в то же группе детей с использованием указанной выше методики (тест различения и выбора фонем). Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента
Имя ребенка |
Оцениваемые критерии | |||
Слоговая структура |
Звуковая структура |
Произношение слогов |
Средние | |
Иван С. |
4 |
3 |
3 |
3,333333 |
Ира С. |
4 |
4 |
3 |
3,666667 |
Валя Т. |
3 |
3 |
4 |
3,333333 |
Ира К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сергей С. |
4 |
2 |
5 |
3,666667 |
Коля Г. |
3 |
5 |
4 |
4 |
Оля Ш. |
4 |
3 |
4 |
3,666667 |
Лариса Ш. |
4 |
4 |
3 |
3,666667 |
Олег Б. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Иван К |
4 |
4 |
3 |
3,666667 |
Среднее значение по группе |
3.7 |
3.5 |
3.6 |
Аналогично констатирующему эксперименту, представим данные графически.
Для наглядности на диаграммах сравним результаты контрольного и констатирующего экспериментов:
Аналогичное сравнение проведем для каждого ребенка с общим нарушением речи отдельно:
Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов для каждого ребенка с общим недоразвитием речи
По полученным результатам можно сделать вывод, что обследуемая группа детей имеет показатели фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза, способности узнавания, различения и сравнения отдельных звуков в ряду и слов-паронимов выше среднего. Это свидетельствует об эффективности проведенной коррекционной работы.
Статьи по педагогике:
Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...
Педагогические традиции Западной Европы
Педагогическая теория Яна Амоса Коменского (1592–1670 гг.). Ян Амос Коменский – отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Нового времени. В ней сформул ...
Метод демонстраций применяемый на уроках информатики
Демонстрационный метод предполагает: синтез словесных и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок. Технические средства статистической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, ак ...