Докажите обобщенный признак делимости на 7, на 11, на 13: Разобьем число на грани по три разряда в каждой, считая справа налево. Если разность сумм граней данного числа, взятых через одну, делится на 7 (или на 11, или на 13), то и данное число делится соответственно на 7 (или на 11, или на 13).
Домашнее задание:
Докажите, что слово ХАХАХА делится на 7, если в нем буквами Х и А обозначены любые цифры. (Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры).
Из трех цифр, среди которых нет нуля, образовали все возможные трехзначные числа с различными цифрами. При этом оказалось, что сумма двух самых больших из этих чисел равна 1444. Каковы взятые цифры?
Докажите, что если в трехзначном числе средняя цифра равна сумме крайних, то число делится на 11.
Занятие №4.
«Прямая и обратная пропорциональность»
Отношение двух чисел равно 1:2, а их разность в два раза меньше их произведения. Найдите эти числа.
Расстояние между двумя городами пассажирский поезд прошел со скоростью 80 км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет тоже расстояние со скоростью 60 км/ч?
Пруд зарастает лилиями, причем за неделю площадь, покрытая лилиями, удваивается. За сколько недель пруд покрылся лилиями наполовину, если полностью он покрылся лилиями за 8 недель?
Автомобилист заметил, что со скоростью 60 км/ч он проехал мост через реку за 40 сек. На обратном пути он проехал мост за 30 сек. Определите скорость автомобиля на обратном пути.
Из «Арифметики» А.П. Киселева. Восемь человек рабочих оканчивают некоторую работу в 18 дней; во сколько дней окончат ту же работу 9 человек, работая так же успешно, как и первые?
Домашнее задание:
Отношение двух чисел равно 1:2, а их разность в два раза больше их произведения. Найдите эти числа.
Старинная задача. Десять работников должны кончить работу в 8 дней. Когда они проработали 2 дня, то оказалось необходимым кончить работу через 3 дня. Сколько еще нужно нанять работников?
Старинная задача. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 ч. Нужно узнать, сколько косцов за 3 ч. выпьют такой же бочонок кваса?
Занятие №5.
«Математические софизмы».
1.Найдите ошибку в следующем утверждении: «Дважды два – пять».
4:4 = 5:5. Вынесем в каждой части равенства за скобки общий множитель:
4(1 : 1) = 5 (1 : 1). Поскольку 1: 1 =1, имеем 4=5 или 22 = 5.
Найдите ошибку в доказательстве: С руб. = 10000 С коп.
С руб. = 100 С коп.
1 руб. = 100 коп.
Всякие два равенства можно почленно перемножать. Применим это утверждение к написанным выше равенствам, получим новое равенство:
С руб. = 10000 С коп, что явно неверно.
4.Администратор одной гостиницы решил разместить в 12 одноместных комнатах 13 человек, не допуская поселения в одной комнате двух человек. Предупредив тринадцатого, что он временно помещается в первой комнате, предприимчивый администратор принялся за размещение остальных по одному в каждой комнате, начиная с первой. В итоге в первой комнате оказалось 2 человека, третий человек был помещен во второй комнате, четвертый – в третьей, пятый – в четвертой и так далее до двенадцатого, который, очевидно, был вселен в одиннадцатую комнату. Двенадцатую комнату, которая, как видим, осталась свободной, администратор представил временному жильцу первой комнаты – тринадцатому клиенту гостиницы. Итак, 12 = 13. Где ошибка?
5.Некто взялся доказать, что дважды три равно четырем, а не шести. Для этого он попросил одного из присутствующих вырезать из плотной бумаги отрезок. Разрезав этот отрезок пополам, - сказал он, - будем иметь один раз 2 Проделав то же самое над одной из половинок, будем иметь второй раз 2, проделав ту же операцию над другой из половинок, получим третий раз 2. Беря три раза по два, мы получили 4, а не 6. В чем заблуждение странного «математика»?
Статьи по педагогике:
Неуспеваемость глазами психолога
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости можно объединить в две группы. К первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Анализируя причины первой группы, можно вести речь о тех сл ...
Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...
Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...