5. Переведите пример в двоичную систему:
3310 – 2110 = 1210
Попробуйте сформулировать правило, по которому в двоичной системе выполняется вычитание.
Домашнее задание:
Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:
а) 7510 б) 14510
Переведите из двоичной системы счисления в десятичную следующие числа:
а) 10010112 б)1001011112
Переведите примеры в двоичную систему:
а) 2510 + 4810 = 7310
б) 3510 – 1510 = 2010
Занятие №8
«Действия в двоичной системе счисления»
Выполните сложение в двоичной системе счисления:
а) 110012 + 10002 ; б) 111002 + 100112 ;
Выполните вычитание в двоичной системе счисления:
а) 10000112 – 1110112 ; б) 1100112 – 11112 ;
Выполните действия:
(100112 + 1000012 ) – 101102 ;
Выполните умножение и проверьте делением:
а) 11012 112 ; б) 11112 11012 ;
Выполните действия:
11012 1012 – 110112 ;
Домашнее задание:
Выполните сложение и вычитание:
а) 101102 + 11112 ; б) 1110102 – 11002 ;
Выполните умножение и проверьте делением:
а) 10012 1012 ; б) 110012 1112 ;
Выполните действия:
(11100012 + 1011102 ) : 1101012 ;
Занятие №9
«Другие системы счисления».
1. Записать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Переведите десятичное число 415 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 3.
4.Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 3148 ; б) А816 ;
5. Число 163 изобразите в двенадцатеричной системе.
Домашнее задание:
Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 8.
Переведите в систему с основанием 4 числа, записанные в десятичной системе:
а) 3510 ; б) 6710 ;
Число 200 изобразите в семеричной системе.
Занятие №10
«Сложение и вычитание в различных недесятичных системах счисления».
Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 6.
Составьте таблицу вычитания для системы счисления с основанием 5.
Выполните сложение в системе счисления с основанием 6:
а) 34526 + 3426 ; б) 25436 + 32156 ;
4. Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:
а) 21435 – 3345 ; б) 12415 – 3435 ;
5. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:
(4342415 + 20345 ) – 42315 ;
Домашнее задание:
Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 3.
Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:
а) 34215 – 23425 ; б) 42135 - 34205 ;
Выполните действия в системе счисления с основанием 3 :
2123 + (2113 – 1213 );
Занятие №11
«Умножение и деление в различных недесятичных системах счисления».
1.Составьте таблицу умножения для системы счисления с основанием 5.
2. Выполните умножение в системе счисления с основанием 5:
а) 2135 35 ; б) 3415 235 ;
3. Выполните деление в системе счисления с основанием 6:
а) 22026 : 56 ; б) 133436 : 436 ;
4. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:
(21045 + 34215 ) : 125 ;
5. Какую цифру надо поставить на место *, чтобы число 21*10213 было четным?
Домашнее задание:
Составьте таблицу деления для системы счисления с основанием 6.
Выполните деление в системе счисления с основанием 6:
а) 134306 :236 ; б) 224246 : 5346 ;
Статьи по педагогике:
Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...
Требования к структурным элементам учебно-методического
комплекса дисциплины
Как и к любому пособию, курсовой работе и т.д. к УМК предъявляются особые требования. Будем их рассматривать отдельно для каждого блока. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК, включают: примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям; оценочн ...
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
Осознав понятие, цель и принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины, следует ознакомиться с его структурой. УМК состоит из пяти блоков (нормативный блок, теоретический блок, практический блок, блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, методически ...