5. Переведите пример в двоичную систему:
3310 – 2110 = 1210
Попробуйте сформулировать правило, по которому в двоичной системе выполняется вычитание.
Домашнее задание:
Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:
а) 7510 б) 14510
Переведите из двоичной системы счисления в десятичную следующие числа:
а) 10010112 б)1001011112
Переведите примеры в двоичную систему:
а) 2510 + 4810 = 7310
б) 3510 – 1510 = 2010
Занятие №8
«Действия в двоичной системе счисления»
Выполните сложение в двоичной системе счисления:
а) 110012 + 10002 ; б) 111002 + 100112 ;
Выполните вычитание в двоичной системе счисления:
а) 10000112 – 1110112 ; б) 1100112 – 11112 ;
Выполните действия:
(100112 + 1000012 ) – 101102 ;
Выполните умножение и проверьте делением:
а) 11012
112 ; б) 11112
11012 ;
Выполните действия:
11012
1012 – 110112 ;
Домашнее задание:
Выполните сложение и вычитание:
а) 101102 + 11112 ; б) 1110102 – 11002 ;
Выполните умножение и проверьте делением:
а) 10012
1012 ; б) 110012
1112 ;
Выполните действия:
(11100012 + 1011102 ) : 1101012 ;
Занятие №9
«Другие системы счисления».
1. Записать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Переведите десятичное число 415 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатеричную системы счисления.
Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 3.
4.Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 3148 ; б) А816 ;
5. Число 163 изобразите в двенадцатеричной системе.
Домашнее задание:
Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 8.
Переведите в систему с основанием 4 числа, записанные в десятичной системе:
а) 3510 ; б) 6710 ;
Число 200 изобразите в семеричной системе.
Занятие №10
«Сложение и вычитание в различных недесятичных системах счисления».
Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 6.
Составьте таблицу вычитания для системы счисления с основанием 5.
Выполните сложение в системе счисления с основанием 6:
а) 34526 + 3426 ; б) 25436 + 32156 ;
4. Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:
а) 21435 – 3345 ; б) 12415 – 3435 ;
5. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:
(4342415 + 20345 ) – 42315 ;
Домашнее задание:
Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 3.
Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:
а) 34215 – 23425 ; б) 42135 - 34205 ;
Выполните действия в системе счисления с основанием 3 :
2123 + (2113 – 1213 );
Занятие №11
«Умножение и деление в различных недесятичных системах счисления».
1.Составьте таблицу умножения для системы счисления с основанием 5.
2. Выполните умножение в системе счисления с основанием 5:
а) 2135
35 ; б) 3415
235 ;
3. Выполните деление в системе счисления с основанием 6:
а) 22026 : 56 ; б) 133436 : 436 ;
4. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:
(21045 + 34215 ) : 125 ;
5. Какую цифру надо поставить на место *, чтобы число 21*10213 было четным?
Домашнее задание:
Составьте таблицу деления для системы счисления с основанием 6.
Выполните деление в системе счисления с основанием 6:
а) 134306 :236 ; б) 224246 : 5346 ;
Статьи по педагогике:
Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные
пути решения проблемы
Школа – наиболее значимый общественный институт, максимально приближенный к молодежи. Но она решает образовательные задачи почти без учета проблем со здоровьем учеников. У нее нет, прежде всего, диагностических возможностей для его первичной диагностики. Хотя необходимо следить за динамикой показат ...
Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...
Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...