Разумеется, Гарднер осознавал неоднородность приложений теории МИ на практике, он с самого начала понимал, что ему, в качестве теоретика и психолога, будет практически невозможно исправить эту ситуацию. Поэтому он сосредоточился на разработке новых подходов к проблемам оценки качества образования, развития понимания в различных учебных дисциплинах и творчества. Тем не менее, он также попытался скоординировать практические применения его теории в своей книге «Необученное мышление», и, в более явной форме, в книгах «Переосмысление интеллекта» и «Дисциплина мышления».
Каждая из этих книг подчеркивает веру Гарднера в то, что основной задачей образования должно быть развитие понимания. Его педагогическая концепция проста: «Глубокое понимание должно быть нашей основной целью; мы должны добиваться понимания того, что в том или ином культурном контексте считается истинным или ложным, прекрасным или безобразным, хорошим или плохим». Эти темы «мотивируют индивидов изучать и понимать окружающий их мир…»
Гарднер утверждает, что понимание проявляется в таких действиях, когда учащиеся применяют полученные в определенной ситуации знания при решении новой задачи или в новых условиях. Гарднер считает, что обеспечение учащихся возможностями исследовать определенную тему разными способами, отчасти используя различные интеллектуальные способности, способствует пониманию. Эти утверждения получают подтверждение в недавних исследованиях проекта Зеро. Концепция образования Гарднера не только продолжает традиции Сократа, Джона Дьюи или кардинала Ньюмана, но и соответствует эмпирически обоснованному пониманию когнитивных процессов, а также реальности современных образовательных систем, которые функционируют в полиэтническом контексте, в обществах, развитие которых все более обусловлено современными технологиями.
Гарднер и его коллеги Михали Чиксцентмихали (Csikszentmihalyi) и Уильям Дэймон, инициировали проект «Хорошая работа». Конечная цель проекта – определить как индивиды могут создавать продукты труда, которые отвечают высоким стандартам качества, и, в то же время, способствуют благу всего общества. Использование результатов этого проекта в сфере образования, как представляется, поможет сделать более эффективным усвоение будущими поколениями и учебных дисциплин, и гуманитарных ценностей. Надежда на это, так же, как и сам новый проект, будут питать творческие силы Гарднера еще многие годы.
Статьи по педагогике:
Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...
Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...
Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слух ...