Детей с недостатками слуха начинают воспитывать в семье с первых лет жизни. Затем в процесс воспитания включается школа-интернат, позднее-то производство, куда попадает выпускник школы. Воспитательное воздействие на ребенка непрерывно, но оно изменяется в зависимости от социальных требований общества к семье, школе, производству. Оно изменяется и в зависимости от возрастных особенностей учащихся, различных житейских ситуаций. Одни и те же средства и методы воспитательного воздействия эффективны в одних ситуациях и малоэффективны в других, к тому же следует учитывать специфику особых потребностей глухих и слабослышащих детей. Этим и обусловлена актуальность
темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении».
Объект исследования
: процесс воспитания в школе.
Предмет
: особенности воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы.
Цель исследования
: проанализировать специфику воспитания учащихся коррекционной школы
Задачи исследования:
1) проанализировать методологические основы, принципы и методы воспитания учащихся коррекционной школы;
2) рассмотреть особенности умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся коррекционной школы.
Методы исследования:
аннотирование, конспектирование, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение.
Статьи по педагогике:
Систематичность и системность знаний
Говоря о глубине знаний, мы уже употребляли слово «систематизация». Это понятно, так как осознание связей служит предпосылкой систематичности знаний. Систематичность знаний характеризуется осознанием состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности, то есть осознанием одних з ...
Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при
патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...
Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...