- Этапы работы по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками;
- Задачи развития культуры речевого общения;
- Методы и приемы, используемые педагогом для достижения поставленных задач;
Формы организации деятельности: СД - совместная деятельность педагога с детьми; СДД - самостоятельная деятельность детей; Р - регламентированная деятельность.
Таблица 4 - Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками
|
Задачи формирования культуры речевого общения |
Этапы работы с детьми (по задачам) |
Методы и приемы работы |
Формы организации деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Развитие связной речи: Учить детей отвечать на вопросы, используя этические формулы Учить детей ставить вопросы с использованием правил и норм культуры речи Формировать практические умения, навыки культурного общения в процессе диалога; Помочь высказать свои взгляды и убеждения; Познакомить с речевым образцом педагога; |
I, II I, II II, III I, II, III I |
Беседа; Решение проблемных ситуаций; Постановка проблемных вопросов детьми, педагогом; Дидактические игры парами; Разъяснение значений слов, выражений; Сочинение вежливых сказок; Пример педагога для подражания; |
Р, СД Р, СД, СДД Р, СД, СДД Р, СД, СДД Р, СД СД Р, СД |
|
Развивать умение слушать и слышать собеседника; Учить детей сочинять истории, в содержании которых положительные герои меняются местами с отрицательными. |
II, III II, III |
Сочинение сказок-перевертышей; Образец сказки педагога; Ролевые игры. |
СД Р, СД СД, СДД |
общение культура дошкольник игра
Перспективный план работы, разработанный на основе данной технологии, определяющий деятельность педагогов и детей во всех формах работы, работу с родителями содержится в приложении.
Анализ данных, изучение психолого-педагогических условий позволил нам определить методические рекомендации, которые позволят им более тщательно работать над формированием культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста:
1. При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:
- Регламентированной;
- Совместной педагога с детьми;
- Самостоятельной деятельности детей.
3. Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять:
- В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;
- В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок-перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;
- В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.
4. Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:
Статьи по педагогике:
Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...
Методические основы преподавания
Изучение моделирования и формализации позволяет решить одну из задач курса информатики - формирование у учащихся системно-информационной картины мира, а основные понятия этой содержательной линии, такие как объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация явл ...
Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы
Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и про ...