Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Образование и воспитание » Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры » Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Страница 4

- Этапы работы по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками;

- Задачи развития культуры речевого общения;

- Методы и приемы, используемые педагогом для достижения поставленных задач;

Формы организации деятельности: СД - совместная деятельность педагога с детьми; СДД - самостоятельная деятельность детей; Р - регламентированная деятельность.

Таблица 4 - Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками

Задачи формирования культуры речевого общения

Этапы работы с детьми (по задачам)

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности

1

2

3

4

Развитие связной речи:

Учить детей отвечать на вопросы, используя этические формулы

Учить детей ставить вопросы с использованием правил и норм культуры речи

Формировать практические умения, навыки культурного общения в процессе диалога;

Помочь высказать свои взгляды и убеждения;

Познакомить с речевым образцом педагога;

I, II

I, II

II, III

I, II, III

I

Беседа;

Решение проблемных ситуаций;

Постановка проблемных вопросов детьми, педагогом;

Дидактические игры парами;

Разъяснение значений слов, выражений;

Сочинение вежливых сказок;

Пример педагога для подражания;

Р, СД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД, СДД

Р, СД

СД

Р, СД

Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Учить детей сочинять истории, в содержании которых положительные герои меняются местами с отрицательными.

II, III

II, III

Сочинение сказок-перевертышей;

Образец сказки педагога;

Ролевые игры.

СД

Р, СД

СД, СДД

общение культура дошкольник игра

Перспективный план работы, разработанный на основе данной технологии, определяющий деятельность педагогов и детей во всех формах работы, работу с родителями содержится в приложении.

Анализ данных, изучение психолого-педагогических условий позволил нам определить методические рекомендации, которые позволят им более тщательно работать над формированием культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста:

1. При построении работы по формированию культуры речевого общения учитывайте возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Предусматривайте сочетание различных форм организации деятельности:

- Регламентированной;

- Совместной педагога с детьми;

- Самостоятельной деятельности детей.

3. Соблюдайте принцип использования различных методов, приемов работы, особое внимание уделять:

- В регламентированной деятельности: беседе, художественному слову, поощрению, проигрыванию проблемных ситуаций, разъяснению;

- В совместной деятельности педагога с детьми: собственному примеру для подражания, решению проблемных ситуаций, сочинению сказок-перевертышей, вежливых сказок, дидактическим играм, чтению художественных произведений, играм- драматизациям;

- В самостоятельной деятельности детей: играм парами, ролевым играм, играм-драматизациям.

4. Помните, что работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении по формированию культуры речевого общения старших дошкольников с окружающими, результативна только тогда, когда находит продолжение в семье. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к решению проблемы с помощью таких форм, как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания. Психолого- педагогические основы формирования и развития личност ...

Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru