Используя нравственного направленные методы воспитания, педагог формирует этические понятия культуру поведения в общественных местах, культуру взаимоотношений культуру речи, культуру внешнего вида. Но следует помнить, что в подготовительной группе не теряют свой значимости игровые приемы, включенные в воспитательный процесс, сочетая их с этическими беседами, педагог ненавязчиво раскрывает перед детьми наглядные образцы повседневного общения. Важно также чтобы нравственно направленные занятия, беседы содержали не только правило этикета, но и интересные практические упражнения в культурном общения. Тогда можно эффективнее воздействовать на внутренний мир ребенка.
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными вкусами детской деятельности. Это работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы.
Воспитателю важно постоянно вести записи наблюдений за поступками детей. Именно здесь воспитатель отмечает, как воздействовали на ребенка предусмотренные планом методы, удалось ли добиться цели и т.д.
Воспитание – творческий процесс, поэтому предусмотреть и планировать работу на две недели, месяц и т.д. без анализа предшествующих дневниковых записей невозможно.
Продуманное использование многовариантных связей позволяет «красной нитью» провести воспитание культуры поведения через все процессы обучения на занятиях, игры, музыкальную, изобразительную и др. виды деятельности детей. Конкретная реализация взаимосвязи воспитательного процесса – самостоятельная деятельность.
Очень важно, чтобы весь режим детского сада, все то, что мы называем повседневной жизнью, было наполнено содержательной деятельностью и общением. Это способствует духовного мира ребенка. Решая данную задачу, педагог создает благоприятную почву для формирования положительных черт характера и нравственных качеств личности.
На укрепление культурно-гигиенических навыков и привычек направлены некоторые игры-занятия, игры-упражнения. В зависимости от их конкретного содержания усваиваются различные правила или их сочетания (мой руки перед едой, правильно пользуйся носовым платком и т.п.).
При этом воспитатель должен неустанно подчеркивать социальное значение правил аккуратности, их выполнение – это признак и уважения к близким, вообще к окружающим.
Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста происходило в экспериментальной группе.
Состав экспериментальной и контрольной группы представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Состав контрольных и экспериментальных групп дошкольников
№ п/п |
Контрольная группа |
№ п/п |
Экспериментальная группа |
1 |
Матвей А. |
1 |
Влад К. |
2 |
Катя Ч. |
2 |
Данил К. |
3 |
Матвей Ш. |
3 |
Аня П. |
4 |
Элина И. |
4 |
Алена С. |
5 |
Соня Ж. |
5 |
Степа З. |
6 |
Марсель К. |
6 |
Артур Б. |
7 |
Вадим С. |
7 |
Полина Я. |
8 |
Степа Е. |
8 |
Оля З. |
Статьи по педагогике:
Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...
Дети старшего дошкольного возраста
как субъекты нравственно-патриотического воспитания
В психологическом словаре понятие субъект рассмотрено в значении активно действующего, познающего, обладающего сознанием и волей человека, способного действовать целенаправленно. Он может проявлять инициативу и самостоятельность, принимать и реализовывать решения, оценивать последствия своего повед ...
Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные
упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...