Из истории проблемы контроля знаний учащихся

Страница 2

Первый Всероссийский съезд преподавателей математики состоялся в декабре 1911 г. - январе 1912 г. и собрал свыше 1200 участников. Но на нем интересующая нас проблема не была выдвинута среди прочих первостепенных вопросов.

Второй съезд проходил с 27 декабря 1913 г. по 3 января 1914 г. Оргкомитет съезда заблаговременно опубликовал «Положение о втором Всероссийском съезде преподавателей математики», в котором сообщались его цели. Например, планировалось "обсуждение методов и приемов преподавания математики . и способов проверки знаний учащихся ". И на секционных заседаниях доклады были посвящены содержанию школьного курса математики и организационным вопросам обучения.

Третий съезд планировался на рождественских каникулах 1917-1918 гг. в Петрограде и одной из основных задач, выдвинутых специально созданным по этому случаю комитетом, была задача «проверки знаний (репетиции, переводные, выпускные и конкурсные экзамены)». Ко всем этим вопросам были даны обстоятельные пояснения. В частности, сообщалось, что во исполнение резолюции первого съезда намечается разделение курса общеобразовательной школы на две ступени:

а) на ступень общую для всех учащихся;

б) на вторую ступень, допускающую специализацию, приноровленную к индивидуальным способностям учащихся и удовлетворяющую требованиям высшей школы.

В советской школе в 70-е годы проверка и оценка знаний осуществлялась следующим образом:

1) проверка домашнего задания посредством беглой, фронтальной проверки его наличия в тетрадях при обходе класса в начале урока, более основательной выборочной проверки во внеурочное время, а также в ходе устного опроса у доски или с места, в форме короткой письменной работы;

2) устный опрос, который мог быть индивидуальным или фронтальным;

3) письменная проверка: кратковременные самостоятельные работы по 4-6 вариантам, математические диктанты, контрольные работы на 1-2 урока нескольких видов (работы на решение задач и упражнений, выполнение чертежей и графиков), работы по теоретическому материалу (вывод формул, доказательство теорем, ответы на теоретические вопросы), комбинированные письменные работы с (или без) подробным объяснением;

4) тестовые формы контроля, вопросы которых сводятся к двум основным типам: основанные на узнавании (избирательные тесты, делящиеся на альтернативные - ученик отвечает на предложенный вопрос «да» или «нет»; тесты множественного выбора - ученик выбирает один ответ из нескольких предложенных; и тесты перекрестного выбора - ученик должен сопоставить данные в произвольном порядке вопросы и ответы к ним между собой);

основанные на припоминании и дополнении: ученику предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные слова, числа, формулы или выражения, и он должен заполнить пропуски (такой текст может быть оформлен в тетрадях с печатной основой).

Очевидно, что проблема контроля знаний, официально поставленная в 1895 году, не могла не заинтересовать помимо дидактов и учителей еще и психологов. Поэтому далее мы рассмотрим психологические основы контроля знаний.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Анализ методической литературы
В методических пособиях, программах, изучение раздела «культура Средневековой Европы» проводится в контексте изучения культур других стран. Культура Запада рассматривается в составе Византийской культуры, культуры древней Руси, средневековой культуры Восточных стран. В некоторых программах, изучени ...

Характеристика педагогической профессии
Учитель — творец, созидатель личности человека. Он формирует характер школьника, его мировоззрение. Учитель — это тот человек, который в значительной мере может определить судьбу своего воспитанника. Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его харак ...

Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности
Теоретические основы Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru