Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 6

Рис.3 Сформированность санитарно-гигиенических навыков (промежуточная диагностика)

Сравнительный анализ данных таблиц 6-8 и диаграмм на рисунках 2-3 говорит о том, что работа по формированию санитарно-гигиенических навыков оказалась эффективной.

Процентные показатели сформированности навыка в среднем увеличились:

- умывание на 43%,

- мытьё рук на 28%,

- полоскание рта на 10%,

- туалетные на 28%.

Обобщая вышесказанное, можно сделать выводы о том, что

- спланирована и проведена работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА, в которой обучение навыку предполагало целенаправленное формирование мотивационных, ориентировачно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- произошли позитивные продвижения по пути формирования санитарно-гигиенических навыков: перемещение с позиции, описывающей состояние развития данного навыка на предыдущем этапе, на следующую позицию; пошаговое сокращение помощи педагога; положительный итог сравнения данных первичной диагностики с последующей; установление партнерских отношений между педагогами и родителями, диалога в обсуждении работы по программе;

- гипотеза исследования подтвердилась, а именно: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации; социально-педагогическая работа по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА будет включена в эмоционально-смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Понятие социальной компетентности и ее характеристика
Компетентность – это система компетенций, наличие определенных знаний и необходимого опыта для результативной деятельности в заданной области. Компетентность человека имеет определенную структуру, включающую компоненты, связанные со способностью личности решать необходимые проблемы в различных обла ...

Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru