Контрольная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. Сильным ученикам можно дать более трудные задания на дополнительную отметку.
Каждой контрольной работе должна предшествовать система самостоятельных работ, подготавливающих к ее выполнению.
Анализ контрольной работы необходимо проводить сразу, для этого необходимо завершать работу за несколько минут до звонка. Желательно фрагменты решения разобрать сразу после написания работы, потому что на следующий день или позже учащиеся уже теряют интерес к содержанию работы, и многие интересуются только отметкой.
Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ контрольной работы.
Данные количественного анализа удобно представлять в виде следующей таблицы в случае проведения административных проверок
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
Класс |
Количество учащихся в классе |
Количество учащихся, выполнивших работу |
Правильно выполненные задания по номерам |
Отметка | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
При проведении контрольных работ в конкретном классе данные количественного анализа удобно представлять в виде такой таблицы
№ |
Ф.И.О. |
Номер задания |
Отметка | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1 |
Антонов Павел |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
3 | ||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
20 | |||||||||||
Итого |
18 |
17 |
15 |
12 |
10 |
4 |
6 |
7 |
4 |
- |
Статьи по педагогике:
Система повторения пройденного и справочные материалы учебников и учебных
пособий
Регулярность повторения – необходимое условие организации учебного процесса. Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения, изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения ка ...
Методы активизации
учебной деятельности учащихся
На протяжении трех столетий образовательным идеалом являлись слова Я.А. Коменского: «Учить всех и всему». Но реализовать данный подход становится возможным только при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самост ...
Женское воспитание и образование при Екатерине II
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещаний улучшить государственные законы и положение различных сословий, обещала улучшить воспитание и школы. Для этой цели был привлечен И.И. Бецкой (1704-1795 гг.), который много лет провел во Франции, встречался с французскими просветителями, з ...