Методические основы проверки знаний учащихся

Страница 9

Можно назвать основные моменты процесса обучения, где прием устной проверки наиболее часто используется учителями:

проверка ответов и сообщений по домашнему заданию;

контроль знание учащийся

проверка знаний, умений и навыков по ранее изученному материалу, когда учитель не уверен в прочности его усвоения, а также, если он активно будет использоваться при введении новых знаний;

проверка усвоения учащимися теоретического материала;

проверка усвоения умений и навыков, как способов действий и способов деятельности;

проверка уровня развития математической речи;

проверка уровня развития логического мышления учащихся через умение рассуждать, делать выводы, доказывать и обосновывать свои действия;

проверка развития свойств и качеств мышления.

2. Проверка письменно-графических работ ставит перед собой те же цели, что и устная, но имеет свои особенности: возможность за сравнительно небольшой промежуток времени опросить желаемое число учащихся или полностью класс, экономия времени урока и большая, по сравнению с устной проверкой, объективность. Также надо отметить, что дидактические возможности такой проверки очень велики. Таким образом есть возможность проверить и усвоение теоретического материала и умение применять его при решении практических задач, а также еще раз проконтролировать такие основные навыки, как, например, вычислительные.

Однако подготовка к такому уроку займет у учителя много сил и времени, так как требует уделения особого внимания вопросам подготовки, организации, проведения и анализа полученных результатов. Причем на первом этапе основным является постановка цели, на втором - сообщение учащимся требований и условий проведения, на третьем - задача учителя состоит в том, чтобы следить за самостоятельностью учащихся, на четвертом - надо помнить, что тщательно проведенный анализ позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся и наметить пути их ликвидации, а также содействует последующей организации текущего и тематического учета знаний и умений учащихся.

3. Проверка практических работ позволяет получить представление об умении учащихся применять знания при выполнении практических заданий, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными приборами. Поэтому при выполнении практических работ учащимся помимо умений решать задачи необходимо продемонстрировать навыки пользования измерительными приборами и дополнительными материалами. В этом и состоит основное отличие этого метода от других.

Рекомендуется, начиная с V класса проводить около 10 таких практических работ за учебный год. Причем они должны быть разноплановыми: это и обзорные работы по пройденной теме, и работы, направленные на закрепление новых знаний, или, наоборот, предшествующие изучению нового материала. Отсюда и оценка этих работ должна проводиться по-разному: результаты обзорных работ рекомендуется выставлять в журнал, по результатам тренировочных работ можно выставить только положительные отметки, а на работы подготовительного характера учителю полезно просто дать рецензию.

От рассмотрения общих вопросов, относящихся к организации контроля знаний учащихся, перейдем к конкретному виду контроля, а именно, к системе текущей проверки знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Статьи по педагогике:

Особенности развития техники чтения в младшем школьном возрасте
Чтение, по словам многих учёных, психологов, педагогов играет огромную роль в образовании, воспитании и в развитии человека. "Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль ...

Средства речевого развития детей
К средствам речевого развития детей относят: общение взрослых и детей; культурную языковую среду, речь воспитателя; художественную литературу; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Выделяют следующие принципы развития речи: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развити ...

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru