Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 2

Принципы реализации программы «Буду патриотом»

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Буду патриотом»:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие нравственно-патриотических качеств ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и применимости, т.е. сообщение знаний должно сочетаться с формированием эмоциональной базы и практики поведения;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач педагогического процесса, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют отношение к развитию нравственно-патриотических качеств дошкольника;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями старших дошкольников и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса, т.е. комплекс воспитательных и образовательных мероприятий может быть посвящен определенной теме или знаменательной дате;

предусматривает решение программных педагогических задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе досугового и развлекательного периода пребывания детей в детском учреждении;

предусматривает построение педагогического процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми – в игровой, продуктивной деятельности, общении.

Цели и задачи программы «Буду патриотом»

Основополагающая цель программы «Буду патриотом» – создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

Для достижения цели Программы имеют значение следующие условия:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение преемственности работы детского сада и школы.

Решение обозначенных в Программе целей и задач нравственно-патриотического воспитания возможно при целенаправленном влиянии педагога. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств и патриотических чувств.

Для эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимо решить следующие задачи:

обеспечить благоприятную эмоциональную (эвристическую) среду в детском саду и в семье;

установить тесное сотрудничество воспитателей и родителей ребенка;

подготовить родителей и воспитателей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...

Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru