Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Образование и воспитание » Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»

Страница 2

Принципы реализации программы «Буду патриотом»

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Буду патриотом»:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие нравственно-патриотических качеств ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и применимости, т.е. сообщение знаний должно сочетаться с формированием эмоциональной базы и практики поведения;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач педагогического процесса, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют отношение к развитию нравственно-патриотических качеств дошкольника;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями старших дошкольников и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения педагогического процесса, т.е. комплекс воспитательных и образовательных мероприятий может быть посвящен определенной теме или знаменательной дате;

предусматривает решение программных педагогических задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе досугового и развлекательного периода пребывания детей в детском учреждении;

предусматривает построение педагогического процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми – в игровой, продуктивной деятельности, общении.

Цели и задачи программы «Буду патриотом»

Основополагающая цель программы «Буду патриотом» – создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

Для достижения цели Программы имеют значение следующие условия:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение преемственности работы детского сада и школы.

Решение обозначенных в Программе целей и задач нравственно-патриотического воспитания возможно при целенаправленном влиянии педагога. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств и патриотических чувств.

Для эффективной работы по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста необходимо решить следующие задачи:

обеспечить благоприятную эмоциональную (эвристическую) среду в детском саду и в семье;

установить тесное сотрудничество воспитателей и родителей ребенка;

подготовить родителей и воспитателей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...

Принципы рационального природопользования и малоотходных технологий
Совершенствование и развитие ресурсных циклов является основным путем перехода к рациональному природопользованию и базируется на нескольких общих правилах и принципах. Данные принципы, возможно, использовать в любой области природопользования и производства. Их можно сформулировать следующим образ ...

Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование»
Форма обучения по дисциплине «Природопользование» может быть как очной (дневной), так и заочной. При изучении учебной дисциплины «Природопользование» обращается внимание студентов СУЗов на ее прикладной характер, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru