ознакомление с предметным миром;
устное народное творчество;
декоративно-прикладное искусство; народная музыка;
народные игры и хороводы;
ознакомление с историей Руси, Москвы.
2. Совместная деятельность педагога с детьми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Условия эфетивного взаимодействия педагога с детьми:
создание позитивной эмоциональной атмосферы в ходе организации всех видов деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
широкое использование содержательного, красочного, эмоционально-насышенного наглядного материала, демонстрируемого на экране с помощью мультимедиапроектора;
Основные виды деятельности по реализаци Программы
Всю работу с детьми по их знакомству с познавательным материалом предлагается вынести в блок совместной деятельности. В данной методической разработке совместная деятельность воспитателя с детьми осуществляется в три этапа:
Предварительная работа;
Познавательная деятельность;
Итоговая совместная деятельность.
Предварительная работа предполагает погружение ребёнка в атмосферу русской самобытности, накопление впечатлений, которые могут стать основой сотрудничества, общения с воспитателем и сверстниками. В конечном итоге обогащение ребёнка знаниями об истории России ведёт к воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.
В предварительную работу обязательно включается чтение былины с последующей беседой по её содержанию. В содержание этого раздела также могут входить следующие виды деятельности:
Разучивание русских народных подвижных игр;
Разучивание пословиц, поговорок, закличек, дразнилок и т. д.;
Театрализованная деятельность;
Дидактические и настольно-печатные игры;
Музыкально-ритмическая деятельность;
Этюды на создание выразительных образов.
Одним из компонентов предварительной работы может быть изобразительная деятельность, где детям даётся возможность отразить свои впечатления об услышанном и увиденном, раскрыть собственные творческие замыслы.
После этапа предварительной работы мы предлагаем проводить совместную деятельность по заранее разработанному сценарию. В сценариях совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается на занятиях. Организация и планирование сценариев совместной деятельности должно быть гибким, нерегламентированным по времени. Педагог должен быть готовым к импровизации, встречной активности ребёнка. В процессе осуществления такого сценария ребёнок должен чувствовать себя младшим партнёром, ведомого взрослым, который постоянно учитывает его инициативу.
Через сценарий ребёнок погружается в атмосферу родной природы, самобытности городов России, красочности и првлекательности народных праздников и национального искусства. События, происходящие с историческими героями, систематизирует знания, полученные на предварительном этапе работы. В игровой форме закрепляют знания о своей стране, городе, семье, профессиях своих знакомых и родственников. Дети имеют возможность рассказать о событиях из своего личного опыта или ответить на вопросы в ходе тематической беседы. Для подведения итога очередного этапа работы, после знакомства с материалом, проводится итоговая совместная деятельность. По результатам итоговой совместной деятельности педагог может определить сильные и слабые стороны своей деятельности, откорректировать методы и приёмы, используемые с детьми.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе.
Статьи по педагогике:
Результаты исследования и их обсуждение
Наблюдение уроков проводилось в 4 классах. На первом уроке учитель не акцентировала внимание на приёмах развивающего чтения и не использовала их полностью. На этапе подведения итогов была проведена взаимопроверка, учащиеся оценили себя за работу на всём уроке. На втором уроке учитель применила приё ...
Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...
Возрастная периодизация
По ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь человека может быть разделен на периоды, или этапы. Между этими периодами нет четко очерченных границ, и они в значительной мере условны, все же установление примерных границ этих периодов на основе объективных к ...