Проблемы методики обучения природопользованию

Страница 1

Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историческим меркам относительно недавно. Впервые только понятие «природопользование» было введено в 1959 году. Проанализировав материалы в различных информационных источниках, таких как печатные издания (научные публикации, статьи, научная литература, информационные порталы в сетях Интернет), можно сделать вывод, о том, что имеется минимальное количество методических разработок по данному вопросу и практически нет методических рекомендаций по возможности преподавания дисциплины «Природопользование». Имеется разобщенная неструктурированная информация, которую следует упорядочить, изучить более детально и основательно. А это уже является основной проблемой методики преподавания природопользования, как в средне-специальных учебных заведениях, так и других (например, в высшей школе). Главный предмет ее изучения – это общественный процесс обучения основам рационального природопользования с элементами смежных наук, таких как экология, геология, экономика и другие. Процесс обучения природопользованию имеет свои характерные конкретные специфические особенности.

Важнейшие задачи методики обучения природопользования:

отбор знаний о естественно-научных основах рационального природопользования, об охране окружающей среды;

разработка приемов формирования этих знаний (по результатам анализа учебных программ значительная доля относится к самостоятельной работе учащихся, что требует более тщательного планирования и отбора);

разработка теоретических и методических вопросов методической науки (положение в системе педагогических наук, связь с практикой);

изучение закономерностей развития, использование методов исследования, условий повышения эффективности методических исследований, сопоставление обучения и научного познания.

Проблемы методики преподавания природопользования:

цели обучения, т. е. зачем учить природопользованию;

каково содержание природопользования в СУЗах, т. е. чему учить (проблема сильной уплотнённости курса, о чём речь пойдёт в следующем разделе этой главы);

каковы методы и формы обучения, т. е. как учить;

каковы средства обучения природопользования, т. е. с помощью чего учить.

Методика преподавания природопользования является педагогической наукой, построенной с учетом возрастных особенностей студентов, которые, в данном случае, обучаются в средне-специальных учебных заведениях. Эта особенность также учитывается. Одна из основных центральных задач совершенствования содержания образования по дисциплине «Природопользование» состоит в том, чтобы полнее отразить современный уровень развития и достижения системы наук, которые связаны с данной дисциплиной. Это выразилось в экономической, экологической и гуманитарной направленности содержания образования, интеграции физико-географических и экономико-географических знаний. Данный курс «Природопользование», как показал анализ, преподаётся специалистам по экономике, экологии и специалистам в других самых разнообразных отраслях в средне-специальных учебных заведениях. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11 класса средней школы
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, ...

Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...

Психология и педагогика ребенка от рождения до школы
Период от рождения человека до школы (6—7 лет) очень насыщен в плане характеристики, и нет возможности представить его, как, кстати, и другие этапы возрастного развития, в полноценном и всестороннем описании, да еще с позиций, как психологии, так и педагогики: Однако дать общую характеристику психо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru