Негативные факторы воздействия на человека и природу.
Промышленная экология и ее значение.
Экология промышленных зон.
Экология и здоровье человека.
Пути повышения экологической безопасности промышленных предприятий.
Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.
Правовые и нормативные документы природоохранной деятельности (см. табл. №2).
Защита атмосферы от загрязнений.
Защита гидросферы от загрязнений.
Защита литосферы от промышленного воздействия.
Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.
Переработка твердых бытовых отходов.
Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Получение чистой питьевой воды в вашем населенном пункте.
Парниковый эффект, его влияние на биогеоценоз.
Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу.
Далее будет говориться о том, что дисциплина «Природопользование» сильно уплотнена и значительная часть отводится самостоятельной подготовке студентов. В качестве примера можно привести разработанные темы рефератов (докладов):
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на животный мир.
Экологические последствия истребления видов живых существ (например, последствия истребления воробьев в Китае во время «культурной» революции)
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на растительный мир.
Количество и качество пахотных земель (на примере Калужской области).
Экологические и экономические последствия нехватки чистой питьевой воды (рассмотреть отличия Калужской области от Ростовской области РФ).
Экологическое и экономическое влияние промышленности.
Рекультивация нарушенных территорий (земель).
Освоение и нехватка сельскохозяйственных земель (анализ проекта земельной реформы «Москва будущего»).
Опустынивание, засуха, нехватка воды для орошения земель.
Проблема истощения природных ресурсов.
Перспектива замены природных ресурсов суши ресурсами морской воды и дна океана.
Проблема использования ресурсов континентального шельфа.
Добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе.
Экологический и экономический эффекты использования вторичного сырья (стекло, пластик, другие полимеры, лом черных и цветных металлов, макулатура, угольные зола и шлак).
Вторичные ресурсы как альтернатива использования природных ресурсов.
«Зеленая» революция в сельском хозяйстве.
Применение биологических методов борьбы с вредными насекомыми в сельском хозяйстве.
Рост народонаселения и его последствия.
Эколого-экономические последствия нерационального использования ресурсов Мирового океана.
Российские объекты Всемирного наследия. Современное состояние.
Характеристика охраняемых природных территорий в отдельно взятой стране (по выбору).
Статьи по педагогике:
Теория развития личности Э. Эриксона
Согласно теории развития личности Э. Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Детство 1. Доверие и недоверие. Первая стадия развития человека соответствует оральной фазе классического псих ...
Широкомасштабные реформы в системе образования республики
узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...
Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном
процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...