Географический анализ распределения заповедников и национальных парков на территории России.
Проблемы охраны природы озера Байкал.
Роль особо охраняемых природных территорий (на примере государственного природного заповедника «Калужские засеки»).
Защита биосферы от загрязнений.
Последствия применения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве.
Экологические и экономические последствия техногенных аварий и катастроф.
Экологические и экономические последствия сведения лесного фонда.
Хозяйственное и экологическое значение лесов.
Лесные ресурсы Бразилии и их хозяйственное использование.
Экологические и экономические последствия добывающей промышленности.
Роль безотходных и малоотходных производств (имеются материалы по дисциплине «Природопользование»).
Рост мирового населения как главный фактор роста потребления ресурсов.
Исторические аспекты формирования природоохранного законодательства в России.
Исторические аспекты формирования природоохранного законодательства в зарубежных странах (по выбору: развивающаяся страна, развитая страна).
Основы экологического права (природопользования) Российской Федерации.
Международные договоры и сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.
Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) и ее итоги.
Десять лет после Рио: итоги Всемирного саммита по устойчивому развитию (Йоханнесбург, август-сентябрь 2002 г.).
Роль государства в правовом регулировании природопользования.
Межгосударственные проблемы регулирования водопользования.
Исчерпаемость топливных ресурсов. Энергетическая проблема. Пути решения.
Основные тенденции в развитии энергетики мира.
Экономические проблемы природопользования в развивающихся странах во второй половине XX – начале XXI в
Обзор экологических проблем в горнодобывающей промышленности.
Лицензирование как механизм управления в области природопользования.
Кадастры как информационная база для управления природопользованием.
Классификация природных и природно-техногенных катастроф.
Природно-техногенные катастрофы, вызванные войной в Ираке.
Глобальные природные и природно-техногенные катастрофы.
Основные виды туризма и отдыха в отдельно взятой стране (по выбору: Франция, Италия, Швейцария, Китай).
Туризм в Европе.
Эмпирические методы исследования тесно связаны с практической деятельностью, в данном случае студентов средне-специальных учебных заведений. Применялось несколько методов, и доля каждого зависела от задач исследования. Был проведён анализ учебных программ средне-специальных учебных заведений, выявлена специфика данных программ, проведено обобщение имеющихся фактов. При их использовании определялась цель изучения практики, составлялся план этого изучения, подготавливались проверочные работы, разрабатывались схемы наблюдения на уроке. Главный критерий ценности новых методических предложений, который учитывался при разработке (по совершенствованию содержания, методов, форм, средств обучения) – это положительные сдвиги в знаниях и умениях учащихся, их познавательных процессов и эмоционально-ценностной сфере. Поэтому создавались измерительные материалы, позволяющих отметить эти сдвиги такие, как проверочные работы, контрольные работы, план наблюдений за учащимися, анкеты для учащихся и другое.
Статьи по педагогике:
Организационно-технологические модели ДО
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова
Преодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подгото ...
Эмоциональное воспитание
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять ...