Проблемы методики обучения природопользованию

Страница 3

Природа и общество. Общие, специфические черты и их взаимосвязь. Природоресурсный потенциал.

Развитие производительных сил общества. Увеличения массы веществ и материалов, которые вовлекаются в хозяйственный оборот. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

Принципы, методы рационального природопользования. Чем рациональное природопользование отличается от нерационального природопользования.

Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. А также влияние урбанизации на биосферу.

Роль антропогенного фактора в решении проблем экологии. Научно-технический прогресс. Природа в современную эпоху.

Размещение производства. Проблема отходов. Утилизация бытовых и промышленных отходов, перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.

Понятие мониторинга окружающей среды.

Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии такие, как разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый» эффект и другие. Пути их решения.

Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов. Их взаимосвязь с размещением производства.

Пищевые ресурсы человечества, проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Работа очистных сооружений в г. Калуга и Калужской области. Получение чистой питьевой воды в г. Калуга и Калужской области.

Загрязнение биосферы. Антропогенное загрязнение. Естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

«Зеленая» революция и ее последствия. Значение, а также экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.

Понятие мониторинга окружающей среды. Основные задачи мониторинга окружающей среды, то есть наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

Экологическое регулирование.

Прогнозирование последствий природопользования.

Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.

Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Охрана природных территорий.

Правовые и социальные вопросы природопользования.

Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

Природоохранное просвещение.

Понятие об экологической оценке производств.

Концепция устойчивого развития.

Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

Или в качестве примера также можно привести, разработанный на основе анализа содержания учебных программ, перечень тем, выносимых на аудиторную контрольную работу:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Динамика физической подготовленности в процессе обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru