Согласно методики, по результатам теста определяются уровни сформированности графического навыка.
Результат 6-5 баллов свидетельствует о том, что графический навык сформирован достаточно хорошо – высокий уровень.
Результат 4-3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений – средний уровень.
Результат 2 – 0 баллов – графический навык развит слабо – низкий уровень.
Тест, проводимый в группе детей с речевыми нарушениями, показал, что 44% детей имеют низкий уровень развития графических навыков, так как в рисунках отмечается отклонения от предусмотренной строчки, наклон линий не соответствует образцу, не всегда соблюдается размер эталона. 33% детей показали средний уровень развития графических навыков. В их работах отмечается неровность линий и отклонения от данных размеров. 23% детей имеют высокий уровень развития графических навыков, с работой справились хорошо, была допущена лишь одна ошибка – характер линий не всегда соответствовал образцу.
По результатам диагностирования в группе детей с нормальным речевым развитием выявлено, что 55% детей имеют высокий уровень развития графических навыков, так как выполненная работа соответствует образцу: характер линий ровный, размер и форма соблюдаются, отклонений от строчек нет. 45% детей имеют средний уровень развития графических навыков. Ошибки были допущены лишь при соблюдении размера, линии не всегда были ровные, прямые. Данный тест показал, что детей с низким уровнем развития графических умений в этой группе нет.
Для подтверждения полученных результатов был проведен второй констатирующий эксперимент Л.А. Венгера.
Тест для определения развития точности движений (подготовка руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля над собственными действиями).
Методика: дорожки.
Материал: рисунок, на котором нарисованы «дорожки». У одного конца «дорожки» находится какой-либо предмет, а у другого – тот предмет, до которого он должен добраться. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожки усложняется от первой к последней.
Занятие проводилось индивидуально.
Инструкция: «Здесь нарисованы дорожки и предметы с двух сторон, соедините их линией. Линия не должна съезжать с дорожки».
Оценка результатов:
Высокий – если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз;
Низкий – три и более выходов за пределы «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту.
Работы детей по данной методике в приложении №3.
Результаты диагностирования детей с речевыми нарушениями по методике «дорожки» Л.А. Венгера представлены в таблице 3.
Таблица 3.
|
Имя ребенка |
Уровни | |
|
Высокий |
Низкий | |
|
Нина Г. |
+ | |
|
Илья Б. |
+ | |
|
Роза М. |
+ | |
|
Маша П. |
+ | |
|
Рустам Г. |
+ | |
|
Дима С. |
+ | |
|
Оксана Т. |
+ | |
|
Ксюша К. |
+ | |
|
Даня Ш. |
+ | |
Статьи по педагогике:
Просвещение в XVI – XVII вв
В XVI – XVII вв. интерес к причинам, определяющим различия между людьми, сильно возрос. В это время борьба против религиозного догматизма и феодализма слилась с критикой теории «врожденных идей» и пропагандой идей всесильности образования. Взгляды на факторы формирования личности тесно связывались ...
Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...
Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...