Согласно методики, по результатам теста определяются уровни сформированности графического навыка.
Результат 6-5 баллов свидетельствует о том, что графический навык сформирован достаточно хорошо – высокий уровень.
Результат 4-3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений – средний уровень.
Результат 2 – 0 баллов – графический навык развит слабо – низкий уровень.
Тест, проводимый в группе детей с речевыми нарушениями, показал, что 44% детей имеют низкий уровень развития графических навыков, так как в рисунках отмечается отклонения от предусмотренной строчки, наклон линий не соответствует образцу, не всегда соблюдается размер эталона. 33% детей показали средний уровень развития графических навыков. В их работах отмечается неровность линий и отклонения от данных размеров. 23% детей имеют высокий уровень развития графических навыков, с работой справились хорошо, была допущена лишь одна ошибка – характер линий не всегда соответствовал образцу.
По результатам диагностирования в группе детей с нормальным речевым развитием выявлено, что 55% детей имеют высокий уровень развития графических навыков, так как выполненная работа соответствует образцу: характер линий ровный, размер и форма соблюдаются, отклонений от строчек нет. 45% детей имеют средний уровень развития графических навыков. Ошибки были допущены лишь при соблюдении размера, линии не всегда были ровные, прямые. Данный тест показал, что детей с низким уровнем развития графических умений в этой группе нет.
Для подтверждения полученных результатов был проведен второй констатирующий эксперимент Л.А. Венгера.
Тест для определения развития точности движений (подготовка руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля над собственными действиями).
Методика: дорожки.
Материал: рисунок, на котором нарисованы «дорожки». У одного конца «дорожки» находится какой-либо предмет, а у другого – тот предмет, до которого он должен добраться. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожки усложняется от первой к последней.
Занятие проводилось индивидуально.
Инструкция: «Здесь нарисованы дорожки и предметы с двух сторон, соедините их линией. Линия не должна съезжать с дорожки».
Оценка результатов:
Высокий – если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз;
Низкий – три и более выходов за пределы «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту.
Работы детей по данной методике в приложении №3.
Результаты диагностирования детей с речевыми нарушениями по методике «дорожки» Л.А. Венгера представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Имя ребенка |
Уровни | |
Высокий |
Низкий | |
Нина Г. |
+ | |
Илья Б. |
+ | |
Роза М. |
+ | |
Маша П. |
+ | |
Рустам Г. |
+ | |
Дима С. |
+ | |
Оксана Т. |
+ | |
Ксюша К. |
+ | |
Даня Ш. |
+ |
Статьи по педагогике:
Барьеры в педагогическом взаимодействии
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Хотя само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания (текста) и его порождения в ди ...
Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...
Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...