Да
Нет
Как Вы считаете, достаточно ли хорошо владеет Ваш ребенок графическими навыками:
Достаточно хорошо
Хорошо
Недостаточно.
Анализ анкетирования родителей показал, что у 22% родителей дети стали рисовать в 1год, 33% детей первый раз попробовали рисовать в 1,5 года, у 33% - в 2 года, а 6% (или один ребенок) взял в руки карандаш в 2,5 года, 6 % - в 4 года. Из анкет родителей видно, что 50% детей в рисовании предпочитают краски и фломастеры, 22% детей любят рисовать только фломастерами, 18% с желанием рисуют карандашами и красками, 10% детей рисуют только карандашами. Радует тот факт, что 70% детей родители часто покупают развивающие тетради, 24% родителей такие покупки делают редко и 6% - затруднились ответить на данный вопрос. Для 78% детей выполнение домашнего задания не обременительно и они его выполняют с желанием, 22% детей не испытывают желания, выполняя домашнее задание в тетради. По мнению 50% родителей их дети владеют графическими навыками недостаточно хорошо,32% родителей считают, что дети владеют графическими навыками хорошо, 18% детей владеют графическими навыками достаточно хорошо.
По итогам анкетирования, можно сделать следующие выводы: дети, которые начали рисовать в 1 и 2 года и дети, для которых выполнение домашнего задания не вызывает трудностей, которые предпочитают работать карандашами, владеют графическими навыками достаточно хорошо. Огромная заслуга в этом, несомненно, принадлежит родителям, которые поддерживают интерес ребенка к рисованию, помогают ему в овладении различными приемами рисования и ответственно относятся к воспитанию и развитию ребенка.
В приложении №5 представлены работы, которые выполняются детьми ежедневно в детском саду для развития графических навыков.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Для планирования дальнейшей работы с детьми следует определить уровень развития мелкой моторики на данный момент.
Для получения первичной информации были использованы следующие методы:
Анкетирование;
Тестирование;
Обследование речи детей.
Анализ работ детей по методикам Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова и «дорожек» Л.А. Венгера свидетельствует о том, что дети с речевыми нарушениями владеют графическими навыками слабее, чем дети с нормальным речевым развитием.
Таким образом, по итогам исследования можно определить цели и задачи для дальнейшего планирования работы педагогам в группе по формированию и закреплению графических навыков, могут быть даны рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, с целью коррекционной работы по дальнейшему формированию и исправлению нарушений речи.
Необходимо обратить внимание на то, что работа по развитию графических навыков очень сложна и требует от ребенка большого напряжения. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять выполнять данные задания. От родителей, педагогов, логопедов требуется правильно подбирать задания в зависимости от возможностей и желания ребенка.
Отечественные физиологи в своих исследованиях подтверждают связь развития рук с развитием мозга, в частности речевых зон. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.
Статьи по педагогике:
Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках: самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом; поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя; пользование справочными материалами учебника или учебного пособия; самостоятельная работа учащихся ...
Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной
сферы дошкольников с задержкой психического развития
Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития рассматривается как приоритетная коррекционная задача. По мнению Т.Н. Павлий многие трудности адаптации к школьному обучению у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Мно ...
Неуспеваемость глазами педагога
В итоге оценивания учащихся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имее ...