Результаты диагностирования детей с нормальным речевым развитием по методике «дорожки» Л.А. Венгера представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Имя ребенка |
Уровни | |
Высокий |
Низкий | |
Андрей Д. |
+ | |
Костя Д. |
+ | |
Даша Д. |
+ | |
Глеб П. |
+ | |
Полина Т. |
+ | |
Дима У. |
+ | |
Вика Ш. |
+ | |
Максим А. |
+ | |
Рита Ш. |
+ |
Тест показал, что 55% детей имеют высокий уровень развития графических навыков. У этих детей карандаш во время выполнения задания отрывался не более трех раз и практически отсутствуют выходы за пределы «дорожки». 45% детей с низким уровнем развития графических умений. Дети при выполнении задания многократно проводили по одному и тому же месту, линии неровные, в некоторых местах слабые, дрожащие.
Тест, проведенный в группе с детьми без речевых нарушений, показал, что 66% детей имеют высокий уровень развития графических навыков. Работа выполнена правильно, соблюдается граница «дорожек», линии ведутся неотрывно. 34% детей имеют низкий уровень, в работах детей имеются некоторые отклонения от «дорожек», нажим на карандаш сильный, в некоторых местах многократное проведение по одному и тому же месту.
Анализируя полученные результаты по двум тестам, можно сделать вывод о том, что дети, которые имеют речевые нарушения, показали уровень развития графических навыков ниже, чем дети с нормальным речевым развитием. Это ещё раз подтверждает тот факт, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи.
Среди родителей детей было проведено анкетирование, с целью ознакомления с художественно-графической деятельностью в домашних условиях.
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
Во сколько лет Ваш ребенок первый раз стал рисовать:
В 1год
В 2 года
В……
Чем предпочитает рисовать ваш ребенок:
Карандаши
Краски
Фломастеры
Другой материал
Как часто Вы покупаете ребенку развивающие раскраски (тетради):
Часто
Редко
Затрудняюсь ответить
С желанием ли Ваш ребенок выполняет домашнее задания в тетради:
Статьи по педагогике:
Культура, просвещение и образование в Узбекистане
Вопросы просвещения и образования в Туркестане. До 1917 г. политическая власть была сосредоточена в руках нескольких правящих семей и родов, опиравшихся на поддержку военных. Мусульманское духовенство, помимо религиозной деятельности, выполняло определенные функции по воспитанию населения и решению ...
Культура и образование
В рассмотрении данной проблемы возникают вопросы: какое место образование занимает в культуре, что такое культурология образования, что такое культура образования? Образование в пространстве культуры. Любое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует об ...
Особенности восприятия и изучения лирики
Основными особенностями лирических произведений, отмеченных в трудах литературоведов, являются следующие: изображение характера в отдельном проявлении, в конкретном переживании; субъектированность этого изображения, индивидуализация его. Непосредственное переживание отодвигает на второй план жизнен ...