Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 6

Для более успешного формирования правильной речи используют разнообразные средства. Для детей старшего дошкольного возраста специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук с помощью графических навыков.

Таким образом, посредством овладения графическими навыками развивается мелкая моторика рук, а значит, продолжает развиваться и совершенствоваться и речевая деятельность дошкольника.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Изменение неправильного сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но, и что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе.

Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитие тонких координированных движений рук.

Овладевая графическими навыками, развивается не только речь ребенка, но и идет подготовка руки к письму, что позитивно скажется на дальнейшем успешном обучении в школе.

Следовательно, графические навыки являются средством развития мелкой моторики при обязательном учете индивидуального речевого развития ребенка, его физиологических особенностях и, конечно, при систематической работе по развитию мелкой моторики, основанной на ежедневных упражнениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Эмоциональное воспитание
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять ...

Развитие речевой функции в дошкольном возрасте
В продолжение всего дошкольного периода дети быстро пополняют свой словарный запас, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных контактов. С точки зрения генетического подхода Роджер Браун выделил в языков ...

Новое в русской лексикографии
Но в настоящее время русская лексикография пополняется все новыми и новыми изданиями, предназначенными как для учителей русского языка и литературы, так и для учащихся школ. В 1989 г. вышел «Учебный словарь античных имен в русской поэзии» Н.М. Шанского, А.В. Филлипова. «Пособие состоит из 250 слова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru