Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 6

Для более успешного формирования правильной речи используют разнообразные средства. Для детей старшего дошкольного возраста специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук с помощью графических навыков.

Таким образом, посредством овладения графическими навыками развивается мелкая моторика рук, а значит, продолжает развиваться и совершенствоваться и речевая деятельность дошкольника.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Изменение неправильного сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но, и что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе.

Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитие тонких координированных движений рук.

Овладевая графическими навыками, развивается не только речь ребенка, но и идет подготовка руки к письму, что позитивно скажется на дальнейшем успешном обучении в школе.

Следовательно, графические навыки являются средством развития мелкой моторики при обязательном учете индивидуального речевого развития ребенка, его физиологических особенностях и, конечно, при систематической работе по развитию мелкой моторики, основанной на ежедневных упражнениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Теоретические основы педагогического общения
Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности учителя. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ученика, в его личностном развитии. Однако даже опытные учителя сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют ...

Волевые качества у учащихся
Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими затруднениями. От них всегда слышишь: "Я не умею", "Я не хочу", " ...

Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины
В основу методики создания учебно-методических комплексов дисциплины положены следующие принципы: 1. Принцип целостности — УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы. 2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся — УМК определяет целевую программу действ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru