Для более успешного формирования правильной речи используют разнообразные средства. Для детей старшего дошкольного возраста специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук с помощью графических навыков.
Таким образом, посредством овладения графическими навыками развивается мелкая моторика рук, а значит, продолжает развиваться и совершенствоваться и речевая деятельность дошкольника.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Изменение неправильного сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но, и что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе.
Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитие тонких координированных движений рук.
Овладевая графическими навыками, развивается не только речь ребенка, но и идет подготовка руки к письму, что позитивно скажется на дальнейшем успешном обучении в школе.
Следовательно, графические навыки являются средством развития мелкой моторики при обязательном учете индивидуального речевого развития ребенка, его физиологических особенностях и, конечно, при систематической работе по развитию мелкой моторики, основанной на ежедневных упражнениях.
Статьи по педагогике:
Культура и просвещение в эпоху Амира Темура и темуридов
Деятельность выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей. История знает великие эпохи, отмеченные универсальным общественным, интеллектуальным и творческим порывом. Такой была и эпоха Амира Темура и Темуридов. Духовное наследие этой эпохи – одна из ярчайших страниц мировой истории. Блистате ...
Школа-центр интегрированного обучения и диагностики
- новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...
Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...